В Саха театре 14 марта состоялось открытие международного инклюзивного фестиваля. Участниками станут дети и подростки от 6 до 18 лет, которые имеют ограничения в развитии, а также их сверстники.
Всего на мероприятии собралось 280 участников. В состав жюри вошли представители России, ЮАР, Ямайки, Великобритании, Нидерландов, Южной Кореи и Латвии.
Преподаватель школы иностранных языков I Speak English Верения Кит из Южной Африки очень рада, что ее позвали в качестве эксперта: «Мы обучаем в нашем центре детей из благотворительного фонда «Харысхал», у которых имеются нарушения со слухом. Ребята очень мотивированы обучаться, а мы с удовольствием проводим для них занятия».
Директор специальной коррекционной школы-интерната Татьяна Мартынова рассказала, что на мероприятии они создают мини-модель общества, в котором ценен каждый человек: «Инклюзия – это терпимость к друг другу, понимание, взаимное уважение и поддержка. В ходе совместной работы дети должны научиться толерантности. Это самое главное. Соблюдая эти принципы, вместе мы можем совершенствовать мир в лучшую сторону».
Участники представили различные проекты, касающиеся робототехники, швейной мастерской, направлений, связанных с песнями и танцами. Ребята из специальной коррекционной школы-интерната и школы №5 Якутска презентовали жюри стихи и иллюстрации к ним. «Цель нашего проекта – в развитии творческого потенциала. Мы даже выпустили сборник, который называется «Полет души». В него вошли авторские стихотворения наших детей. Они активно участвуют в республиканских и городских мероприятиях, занимают призовые места», — рассказала руководитель проекта «Слово и живопись» Екатерина Протопопова.
Восьмилетний участник команды «Robocar» Алас имеет проблемы со слухом. Но это не мешает ему мечтать — он уверенно говорит, что когда вырастет, будет заниматься робототехникой. С ребятами мальчик создал модель будущего автопарка: «Я смастерил машинку и трактор из Лего. Здесь есть лифт, который поднимает автомобили. Наш проект очень экологичный, и мы хотим, чтобы людям во всем мире было удобно».
Итогом фестиваля будет резолюция, принятая по результатам деловой игры с участием учителей из других стран. На мозговом штурме они будут разрабатывать единые подходы к инклюзивному образованию в Якутии с учетом местной специфики, поскольку организатор мероприятия, школа-интернат, является ресурсным центром по сопровождению инклюзивного образования в республике.