Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования на базе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната организовал уникальный проект «Клуб родителя» совместно с Республиканским центром психолого-медико-социального сопровождения. Целью этого клуба является гармонизация детско-родительских отношений, объединение и поддержка родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.
24 ноября в школе прошло первое занятие клуба, где приняли участие 10 родителей детей с нарушениями зрения и слуха. В ходе доверительной беседы, игр и упражнений в тренинговой форме каждый родитель делился своими мыслями, опытом и проблемами и получил нужную информацию.
Опытные психологи РЦПМСС Лена Семенова и Антонина Андросова провели психологические упражнения, направленные на снятие внутреннего напряжения, раскрытия родителей. Все упражнения были ориентированы на общение и взаимодействие родителя с ребенком: «Образ меня и моего ребенка», «Напутствие», игра «Паровозик» для восприятия позиции ребенка, определения стиля воспитания: гиперопека, гипоопека, «кумир семьи», авторитарный стиль, упражнение «Ежик» для нахождения способов договоренности с обиженным ребенком. Эти практические упражнения очень важны для родителей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ведь дети с особенностями в развитии требуют особенного внимания и отношения – чем родитель будет объективнее к своему ребенку, тем гармоничнее состояние и развитие ребенка. Также родители получили домашнее задание. Следующее занятие клуба планируется в декабре этого года.
«Забота о детях требует от родителей не только психолого-педагогических знаний, но и определенной личностной зрелости и энергии. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья находится с родителями в симбиотической связи, буквально считывает и впитывает состояние мамы или папы. Мы надеемся, что наш Родительский клуб станет вкладом в гармонизацию как детско-родительских, так и родительско-педагогических отношений и будет способствовать повышению родительской компетентности и ответственности, – считает директор школы Татьяна Мартынова. – Ведь, облегчая состояние мамы или папы, помогая им решить внутренние проблемы, стресс и травмы, мы таким образом помогаем и ребенку. Он все это будет ощущать на себе. В свою очередь, родитель свою высвободившуюся энергию, которую тратил на то, чтобы удержать и справиться с проблемой, будет направлять на воспитание и развитие ребенка».
На следующее занятие родительский клуб также ждет родителей тех детей, которые учатся по инклюзивной форме обучения и сталкиваются как с чужими, так и собственными страхами и недопониманием.
Записаться в Клуб родителей можно, оставив заявку на сайте Ресурсного центра по сопровождению инклюзивного образования http://rc.rscoshi-ykt.ru/.