Удивительные открытия и фантазии детей не устают поражать взрослых. Вы можете представить себе, что стены спортивного зала благоухают мятой, а стены туалета пихтой или розмарином? Между тем это уже реалии школьной жизни.
Штукатурка с запахом
Ученики средней школы №2 Нижнего Бестяха под руководством сотрудников Инженерно-технического института Северо-Восточного федерального университета им. М.К.Аммосова изучают необычные строительные материалы. Так, штукатурка с запахом стала одной из их последних разработок. Ребята сами выбрали в качестве отдушки эфирные масла с запахом мяты, пихты и розмарина, а в основе применили природный материал из Сунтара – цеолит. Вот так вполне успешно используется одно из уникальных свойств этого минерала поглощать воду в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Если побрызгать стены водой, они начинают буквально источать травяные ароматы, это помогает нейтрализовать неприятные запахи и освежить воздух в помещении.
Соломенная изба
Была у лисы избушка ледяная, у зайца лубяная, а у мегинских учеников она будет каркасно-соломенной, но очень прочной и легкой.
О том, что камыш по химическому составу мало отличается от древесины, известно давно. С прошлого года школьники изучают свойства камышебетона – нового строительного материала: вычисляют его плотность, составляют пропорции камыша, песка и бетона, чтобы материал был прочным и надежным. Кстати, работа Эдика Колмакова на эту тему заняла второе место на всероссийской научно-практической конференции учащихся. В улусе экспериментальный материал уже начали использовать в строительстве домов.
Изучение свойств асфальта в условиях вечной мерзлоты – тоже одна из тем исследований. Для этого школа даже заключила договор с лабораторией асфальтобетонного завода ОАО «Мегинские автомагистрали».
Школа – центр творчества
Такие практические научные изыскания детей стали возможны благодаря созданию сети технопарков политехнических учебных заведений Мегино-Кангаласского улуса. В нее входят средние школы сел Нижний Бестях, Павловск, Тюнгюлю, Майя, а также Тюнгюлюнский центр детского творчества.
По словам директора Нижне-Бестяхской средней школы №2 Ольги Колмаковой, их учебное заведение – ресурсный центр всего этого многообразия. Кроме того, в детском технопарке активно развиваются и прикладные виды творчества: рукоделие, конструирование, пошив мягких игрушек, валяние, поделки из бересты. Есть химические, физические лаборатории, студия макетирования 3D-дизайна, кружки по робототехнике.
К слову, все началось с робототехники. А теперь в центре семнадцать комплектов лего-конструкторов, и ребята готовы перейти на более сложный уровень. Хотя поделки мальчишек уже впечатляют. На выставке детского технического творчества в рамках январского совещания учителей они показали роботов-собачек, двигающихся по команде. Приказы передавались через блютуз посредством приложения в смартфоне.
Макет трактора «Беларусь» МТЗ-80 с прицепом-лесовозом также точь-в-точь повторял настоящую модель подобной техники. Восьмиклассники Тюнгюлюнской средней школы изготовили его из подручных материалов во время занятий в кружке «Юный техник». Например, колеса вырезали из фанеры, остальные части – из деталей громкоговорителя, мебельной фурнитуры, старых покрышек и оцинкованных листов. Трактор так же ездит, выполняет команды.
На выставке технических работ мегинцы по праву заняли второе место.
Учителя уверены: школьные технопарки станут базой для развития инженерного образования, научно-исследовательской работы учащихся, а участие в технически сложных проектах поможет в профориентации детей.
Источник: газета «Якутия»