Электронные сервисы Федеральной службы судебных приставов не имеют в мире аналогов по открытости. Об этом в ходе круглого стола с участием журналистов и общественников заявил руководитель регионального Управления ФССП Алексей Никифоров.
«Открытость органов власти не только упрощает гражданам жизнь, но и помогает нам в работе. Чем больше обращений проходит через электронный сервис, тем больше сотрудников высвобождается для делопроизводства», — отметил Алексей Никифоров.
По словам главы ведомства, единый банк данных ФССП позволяет людям узнать информацию о задолженностях: «Такой открытости нет нигде в мире. Большинство долгов граждан составляют небольшие суммы. Пользователь заходит на ресурс, видит размер своей задолженности и приходит оплачивать. За последний год посещаемость сервиса стала выше на 50%».
Кроме того, участились случаи, когда люди, собираясь в отпуск за границу, с удивлением узнают, что не могут вылететь, так как имеют долги перед государством. Никифоров подчеркивает, что перед планирование отдыха стоит зайти на сайт Управления и проверить, есть ли задолженности.
«Люди часто не знают о наложенных штрафах, а когда начинается исполнительное производство, то обвиняют в своей собственной неинформированности судебных приставов. Мы их, конечно, по-человечески понимаем , но пристав не может изменить постановление суда или комиссии, которые налагают штрафы. Мы делаем свою работу», — подчеркнул Алексей Никифоров.
Руководитель призвал граждан обращаться лично к нему, если есть предложения или замечания по работе Управления, а также напомнил, что при региональном УФССП создан и действует общественный совет.