Андрей Приданкин: Необходимо принятие согласованных мер по переводу функций Росреестра в МФЦ

291

Заместитель руководителя Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии Андрей Приданкин и первый вице-премьер-министр экономики Якутии Алексей Стручков посетили МФЦ «Мои документы». Здесь были обсуждены вопросы взаимодействия и оптимизации процессов предоставления услуг Росреестра.


Напомним, что в целях активизации работы по улучшению качества предоставления государственных и муниципальных услуг и решения вопросов предоставления услуг Росреестра на базе центра «Мои документы» первый заместитель председателя правительства – министр экономики Якутии Алексей Стручков провел ряд рабочих совещаний, где была обозначена необходимость обсуждения вопросов на уровне руководства Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии.

Руководитель МФЦ Таисия Батуева ознакомила Андрея Приданкина с ходом оформления процедур по предоставлению услуг Росреестра и презентовала работу автоматизированной информационной системы МФЦ.

В ходе рабочего совещания с участием представителя Росреестра Андрея Приданкина, первого вице-премьера – министра экономики республики Алексея Стручкова, первого заместителя министра экономики Майи Даниловой, руководителя Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Якутии Ольги Егоровой, руководителя Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии» Александра Махарова и руководства МФЦ стороны обсудили вопросы взаимодействия и оптимизации процессов предоставления услуг Росреестра.

По информации Таисии Батуевой, на базе центра «Мои документы» по результатам первого полугодия предоставляется 752 государственные и муниципальные услуги, из которых услуги Росреестра составляют 26,3%.

«Если за 2016 год на базе МФЦ было зарегистрировано 45624 обращения по услугам Росреестра и Кадастровой палаты, то уже только за 1 полугодие 2017 года эта цифра достигла 35907 обращений. Мы понимаем, что рост идет в разы, — отметила Батуева. – Учитывая, что с 1 января 2018 года будут закрыты окна по приему заявлений в Росреестре Якутии, необходимо принятие согласованных мер по полноценному переводу этих функций в МФЦ».

Замруководителя Росреестра отметил, что большое внимание в своей стратегии развития ведомство уделяет увеличению доли предоставления услуг электронно, в связи с чем закрытие окон приема документов неизбежно во всех регионах страны. При этом, Приданкин выделил определенные сложности, с которыми могут столкнуться многофункциональные центры в регионах, связанные с внедрением информационных систем и программных комплексов.

«Пока все системы не заработали в полную силу, мы будем стремиться к поиску наиболее комфортной формы взаимодействия. Так, в скором времени нами будут предложены возможные способы подключения вас к системе защищенных каналов связи, которыми пользуется Росреестр, что позволит ускорить процессы обработки данных и улучшить качество самих услуг», — пояснил Андрей Приданкин.

Подводя итог встречи, Алексей Стручков акцентировал внимание на необходимости скорейшего решения вопроса в целях минимизации сроков переходного периода, который напрямую скажется на качестве и сроках предоставления услуг Росреестра на базе МФЦ. «Понятно, что все происходящие изменения в порядках предоставления услуг проводятся в целях улучшения их качества и ускорения сроков. И что эти изменения сопровождаются техническими процессами, которые могут негативно сказаться на предоставлении услуги. Именно поэтому мы должны сделать все необходимое, и как можно скорее пройти этот переходный период в интересах населения республики», — подчеркнул он.