Автобаза «Якутугля»: Мы способны «свернуть горы» и перевезти их в заданном направлении

443

История автобазы «Якутугля» начиналась с тридцати четырех БелАЗов грузоподъемностью 27 и 40 тонн. Сегодня здесь работает куда более мощная техника. Для перевозки вскрышных пород и угля, поддержания в надлежащем состоянии горных дорог и отвалов трудятся карьерные БелАЗы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, самосвалы Komatsu, тракторы и бульдозеры. Об одном из наиболее значимых подразделений «Якутугля» беседуем сегодня с ее директором Виктором Станиловским.


1 мая 1977 года приказом по автоуправлению комбината «Якутуглестрой» была создана автобаза №4, предназначенная для перевозок горной массы строящегося угольного разреза «Нерюнгринский». Спустя два года предприятие переименовали в автобазу технологического автотранспорта и передали в распоряжение производственного объединения «Якутуголь». АТА – уникальное предприятие, собравшее под своей «крышей» автотранспортный парк, равных которому не было не только в России, но и за рубежом.

Директор АТА с коллективом

— Виктор Николаевич, 50 лет – немалый срок для компании, сколько из них существует автобаза?

— Она появилась с вводом в действие разреза «Нерюнгринский» в 1977 году. Это было крупнейшее автотранспортное предприятие в Южно-Якутском территориально-производственном комплексе. Первым его директором был назначен Петр Шимонович Розентуль.

Как и сам город, автобаза начиналась с палаток, работали с техникой прямо на улице, цехов еще не было. Но уже в конце 70-х-начале 80-х годов построили производственные помещения, где было светло и тепло, появилось оборудование для ремонта и монтажа.

Первые поступившие на вооружение в «Якутуголь» автомобили были с электрическими двигателями. В то время в Советском Союзе машин грузоподъемностью в 180 тонн не было, их просто не производили еще, поэтому закупили американские электрохоллы – знаменитые М-200. Для наших специалистов-электромехаников это было в новинку. Чтобы эффективно эксплуатировать новую технику требовалось укомплектовать штат водителями, наладчиками, ремонтниками. Подход к отбору персонала был очень жесткий. Обязательные требования – 5 лет стажа, членство в партии, высшее образование. Нам требовались люди, разбирающиеся в электродвигателях, ведь техника, на которой мы начинали работать, была очень дорогой, поэтому со всего Союза к нам съезжались лучшие специалисты. Именно они положили начало работы филиала и стояли у истоков предприятия. Сегодня мы с большим уважением благодарим этих людей – ветеранов нашего предприятия.

— Считали, сколько всего удалось перевезти грузов за эти годы?

— С момента образования предприятия работники автобазы перевезли около 1,9 млрд кубических метров вскрышной породы и более 330 млн тонн угля. Автобаза стала полигоном для испытания автосамосвалов большой мощности и грузоподъемности в суровых горно-геологических и климатических условиях Крайнего Севера. Мы очень гордимся этим.

— А сколько человек отработало в коллективе предприятия?

— Начиная с 70-х годов, на автобазе работали тысячи человек. Это не одно поколение нерюнгринцев. Вслед за отцами работать к нам идут сыновья, образуя целые династии, которых у нас немало. Это наши водители Королевы Михаил и Андрей, Гончаровы Александр и Артем, братья Вершинины Сергей и Владимир, Куреша Андрей и Сергей. Хочется особо отметить труд наших передовиков: водителя автомобиля Александра Меля, начальника службы ремонтов и технического обслуживания Николая Зайченко, ведущего инженера производственно-технического отдела Елену Балуеву, оператора теплового пункта Нину Кожевникову, слесаря по ремонту автомобилей Любовь Ревека (да, у нас трудятся и женщины на таких должностях), водителя автомобиля БелАЗ Сергея Черешнюка, машиниста бульдозера Юрия Виншу.

Средний возраст коллектива автобазы сегодня – 41 год. Ежегодно мы принимаем от 150 до 180 человек. Работать на автобазе всегда было престижно – здесь хорошая заработная плата, стабильность, перспектива карьерного роста. В последние годы к нам приходит много молодежи. Есть, кому передать свой опыт, есть, на кого надеяться и кому доверить будущее автобазы.

— Какое место в вашей жизни занимает компания?

— «Якутуголь» — это моя жизнь! Здесь я, как говорится, прошел огонь, воду и медные трубы, реализовал себя как инженер, руководитель. Здесь работают мои дети, надеюсь, будут работать и внуки. В такой компании, с мировым именем, трудиться большая честь. 34 года моей трудовой деятельности прошли здесь. Прекрасно помню, как возводились новые производственные объекты, поступала новая техника, как разрастался разрез, росли показатели добычи и вскрыши — компания развивалась на наших глазах. Кажется, что все начиналось только вчера, а сегодня мы уже отмечаем 50-летие компании. Конечно, проблем на нашем пути всегда хватало, но, как известно «вода камень точит», поэтому и мы в итоге приходили к решению всех вопросов. На работу я всегда шел с большим желанием и охотой, в каких бы подразделениях я не работал. Думаю, что, прежде всего, это связано с людьми, которые были рядом — дружным коллективом предприятие славилось всегда. Поэтому в том, что «Якутуголь» отчасти стал моей семьей, нет никаких сомнений.

— Ваши пожелания коллективу предприятия и компании «Якутуголь» в канун юбилея?

— «Якутуголь» – это «машина», которая работает без сбоев уже полвека, несмотря на существующие в отрасли сложности, и ее успех – это максимальная отдача каждого из нас. Поэтому, прежде всего, коллективу хочется пожелать много работы – от этого зависит благосостояние и предприятия, и его работников. Желаю всем своим коллегам получать от труда моральное и материальное удовлетворение. Чтобы было желание не просто идти, а «лететь» на работу с хорошим настроением, когда понимаешь, что ты сделал свое дело на «отлично», и гордишься собой. Автобазе желаю больших объемов перевозки вскрыши и угля, преемственности поколений в коллективе, сохранения трудовых традиций ветеранов и достойного их продолжения молодежью. Всем дорогим коллегам я желаю крепкого здоровья, ровных дорог, сплоченности, слаженного труда рука об руку.

Слово передовикам производства

Игорь Горбач, водитель БелАЗа 75131: «Работать в компанию «Якутуголь» я пришел 13 лет назад, о чем ни разу не пожалел. На автобазе работают настоящие профессионалы своего дела. Коллектив у нас хороший, дружный, во всем друг друга поддерживаем. Накануне нашего профессионального праздника хочу пожелать всем коллегам успехов в труде, сплоченности и взаимопонимания, ведь экипаж должен быть, как семья: чтобы достичь результата, нужно во всем доверять, помогать друг другу. Крепкого здоровья, счастья, благополучия и всего самого наилучшего!

Амина Байназарова, слесарь по ремонту автомобилей: «В «Якутугле» я с 1982 года. Время было интересное, всюду кипела стройка, предприятия развивались, набирали свои обороты. Для работы на автобазе тогда принимали женщин, так я и оказалась здесь. На предприятии работает вся наша семья: муж, с которым мы вместе уже 25 лет, сын и дочь. Многие считают, что слесарь не женская профессия, но однажды я решила попробовать, и с тех пор работаю на автобазе уже почти 35 лет. Даже и не представляю, кем бы могла быть в этой жизни еще. Раньше женщин было много – по 9 человек в каждой бригаде, сегодня в двух бригадах нас осталось всего трое. Люблю свой коллектив, работаем под грамотным руководством начальника участка Александра Манянина, безусловно, высококлассными специалистами считаю главного инженера Валерия Сухарева, старшего механика Романа Вострикова, бригадира Александра Манвайлера. Всем коллегам желаю здоровья, успеха и желания работать, лично я иду всегда с огромной охотой на работу. Компании «Якутуголь» желаю развития, чтобы у молодежи была уверенность в завтрашнем дне, ведь время сегодня непростое, поэтому хочется, чтобы наша компания работала еще многие годы!».

Сергей Черешнюк, водитель автомобиля БелАЗ-75306: «Свою жизнь без машин никогда не представлял. Поэтому то, что в 1984 году я пришел работать в автобазу технологического автотранспорта, для меня было очень важно – техника здесь была мощная, какой нигде не было.

Моим первым автомобилем стал 27-тонный БелАЗ, потом были машины и помощнее и пообъемнее. Сейчас главным помощником является самосвал с собственным именем «АТА-АМГА». Такое необычное название большегруз получил в знак многолетней дружбы между автобазой технологического автотранспорта и Амгинским улусом. Один человек на такой машине добиться ничего не может, нужна команда! Наш экипаж очень дружный, все мы любим свою профессию, свою родную компанию «Якутуголь», наверное, поэтому и числимся передовиками. Мы стараемся быть в лидерах, перевозить наибольшее количество вскрыши и породы. Сегодня трудимся рука об руку с Евгением ПасхинымСергеем Загарко, этим людям я доверяю на все 100 %, на них можно всегда положиться, это самые ответственные работяги автобазы. Недавно в наш экипаж пришел молодой и старательный Константин Русанов. Хочется сказать, что немалую роль в нашей работе выполняют ремонтные и вспомогательные службы, ведь от того, насколько исправной будет техника, как быстро устранят неполадки, зависит очень многое. В нашем филиале только грамотные специалисты, лучшие водители и ремонтники! С АТА у меня связаны самые хорошие воспоминания, для меня это родное предприятие, куда я пришел еще совсем молодым специалистом и работаю по сей день. На этот День шахтера я, к сожалению, буду за 7000 км от Нерюнгри, но всем своим коллегам в канун праздника я желаю отличного здоровья, денежного достатка и большого объема перевозок, а компании «Якутуголь» — процветания и развития! Счастлив, что являюсь сотрудником компании с мировым именем и поздравляю всех с 50-летним юбилеем!».