День славянской письменности: в Якутске состоялся круглый стол преподавателей СВФУ

469

О роли русского языка, влиянии на него технологий, засилье англоязычной лексики и многом другом в преддверии Дня славянской письменности рассказали преподаватели филологического факультета СВФУ на круглом столе, который 19 мая прошел в республиканском медиа-центре.


«Русский язык функционирует в Якутии наравне с языком титульной нации. К тому же он выполняет консолидирующую роль на фоне общих геополитических изменений, — отметила заведующая кафедрой русского языка Марфа Тарабукина. – Безусловно, англоязычная лексика проникает во все сферы деятельности российского человека, но это вполне закономерный процесс. Изменения затрагивают и произношение русских слов, однако орфография и пунктуация русского языка практически не подвержены влиянию».

По ее словам, социальные сети, в том числе Whatsapp, оказывают на язык определенное влияние. «Однако молодежь понимает, насколько важно грамотно говорить на русском языке, чтобы обеспечить себе хорошее будущее, и осуждает неправильную речь», — добавила она.

Оксана Сизых, доцент кафедры русской и зарубежной литературы, заявила, что технологии начинают занимать слишком большое место в нашей жизни и «формируют в детях несерьезное отношение к слову и литературе».

«С одной стороны, хорошие показатели на Тотальном диктанте, с другой – рекламные щиты и баннеры с огромным количеством ошибок. Поэтому наша задача заключается в охвате всех аспектов применения русского языка. Он занимает сейчас шестое место по распространенности в мире, хотя всего несколько лет назад был на третьем. Поэтому вопрос о сохранении русского языка вновь приобретает государственное значение», — сказала заведующая кафедрой русского языка как иностранного Светлана Петрова.

Профессор кафедры методики преподавания русского языка и литературы Евдокия Никифорова отметила, что наряду с популяризацией русского языка в Якутии активно поддерживаются и языки малочисленных народов Севера – долганов, юкагиров и других. «Однако я считаю, что нужно изменить подход к составлению учебников: необходимо учитывать знания учащихся о родном языке и опираться на эти знания при обучении русскому языку. К тому же часов, выделенных на русский язык и литературу, никогда не будет хватать для полноценного овладения русской речью. Хотелось бы, чтобы создавались дискуссионные площадки по лингвистике, кружки и клубы», — подчеркнула она.