Электронный сервис сайта ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию» является самым удобным видом представления документов на регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в регистрирующий орган.
В первую очередь, сокращаются расходы, связанные с государственной регистрацией. Не требуется обязательного заверения подлинности подписи заявителя в нотариальном порядке, а также обязательного оформления нотариальной доверенности для представителя.
Несомненное преимущество сервиса сайта ФНС России — круглосуточная доступность, отсутствие очередей, экономия времени заявителей, возможность онлайн оплаты госпошлины, а также минимизация ошибок при заполнении заявлений.
Наличие электронной цифровой подписи (ЭЦП) ЮЛ и ИП позволит направить пакет документов для государственной регистрации, минуя посещение регистрирующего органа. Электронный документ может направить заявитель или нотариус с ЭЦП.
Главным условием для проведения успешной процедуры регистрации является наличие интернета.
ЭЦП можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в сети доверенных центров ФНС России.
На сайте налоговой службы (www.nalog.ru) в разделе «Иные функции ФНС» размещены пошаговые инструкции, по порядку регистрации юридического лица и физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, по внесению изменений в учредительные документы, а также приведен порядок реорганизации и ликвидации ЮЛ и ИП.
Специальная бесплатная программа позволит сформировать заявление и пакет необходимых документов, не выходя из офиса или дома.
При этом необходимо руководствоваться Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также ознакомиться с приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянско-фермерского хозяйства».