Итоги 2017 года Отделения ПФР: Взаимодействие с МФЦ и Главным бюро медико-социальной экспертизы

159

В своем докладе во время Республиканского совещания Отделения ПФР по Республике Саха (Якутия) по итогам 2017 года заместитель руководителя Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Максим Ефремов ознакомил участников с видами государственных услуг, предоставляемых в МФЦ.  При этом Максим Петрович отметил, что первая услуга Пенсионного фонда, действующая с 2010 года – это оформление и выдача СНИЛС.


Также заместитель руководителя подчеркнул, что в 2015 году совместными усилиями Пенсионного фонда на базе МФЦ введен электронный документооборот по защищенным каналам связи на три вида предоставляемых услуг – это выдача сертификата на материнский (семейный) капитал, рассмотрение заявления о предоставлении материнского (семейного) капитала и компенсация оплаты проезда к месту отдыха и обратно неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости. На сегодняшний день все услуги действуют по принципу электронного документооборота.

21 марта 2017 года было подписано соглашение между МФЦ и Отделением ПФР по РС(Я) по предоставлению государственных услуг Пенсионного фонда РФ. Максим Петрович рассказал, что с момента реализации программы предоставления услуг ПФР в онлайн режиме было выдано 15108 результатов. «За весь период взаимодействия зарегистрировано 86901 заявление по услугам, предоставляемым Отделением Пенсионного фонда по Республике Саха (Якутия) и 3 млн человек за весь период работы МФЦ. Сегодня на базе МФЦ жителям республики предоставляются 780 видов услуг,» – сказал он.

Далее Максим Петрович рассказал, что 28 апреля 2017 года Автоматизированная информационная система МФЦ была подключена к сервисам Пенсионного фонда России и тем самым организован процесс предоставления сведений о состоянии индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования, запроса сведений о СНИЛС, информации о государственной социальной помощи в виде предоставления набора социальных услуг и сведения о размере выплат. Он также подчеркнул, что результаты выдаются заявителю в момент обращения. Дополнительные обращения не требуются, и в связи с этим сокращаются временные затраты граждан.

В целях повышения качества доступности предоставления государственных услуг Пенсионного фонда организована работа по популяризации получения государственных услуг в электронной форме. Для преодоления барьера в виде низкого уровня компьютерной грамотности граждан пенсионного возраста на базе МФЦ организованы курсы компьютерной грамотности, которые на сегодняшний день прошли 712 слушателей.

В завершении своего выступления Максим Петрович поделился планами и основными задачами на 2018 год: «В наших планах исключение направления бумажных документов, и полный переход на электронный документооборот. Приоритетное направление нашей деятельности – это популяризация государственных услуг Пенсионного фонда среди населения  и совместная работа в районах республики по вопросу организации межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг».

В 2017 году Отделение ПФР по Республике Саха (Якутия) и Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РС(Я)» плотно взаимодействовали в части формирования Федерального регистра инвалидов, который   уже запущен в промышленную эксплуатацию.

Как рассказала на совещании руководитель Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РС(Я)» Лена Лазарева, на сегодняшний день Бюро оказывает государственные услуги в 10 районах республики и в городе Якутске. Количество освидетельствования граждан снижается, в первую очередь, за счет нормативной базы, в котором четко прописаны сроки установления инвалидности, в том числе бессрочной, среди детей и взрослых. Лена Ивановна кратко остановилась также на теме первичной инвалидности. По уровню детской инвалидности за последние годы наш субъект занимает 5-10 места. Уровень инвалидности среди детского населения повышается.  По взрослому населению, по росту количества выходящих на пенсию, Якутия среди других регионов России стабильно находится в средних показателях. По количеству преобладают инвалиды III группы, наблюдается незначительный рост количества инвалидов I группы. Если смотреть по видам инвалидности, по итогам 2017 года, больше заболеваний злокачественного образования, у детей – заболевания нервной системы. Взаимодействие Бюро с Отделением ПФР началось в 2016 году, когда было завершено формирование Федерального регистра инвалидов по детскому населению республики. Налажена работа Бюро и Отделения по защищенным каналам связи. В 2017 году была начата работа по формированию списка инвалидов из числа взрослого населения и в установленные сроки Бюро завершило формирование реестра инвалидов.  Лена Ивановна отметила также, что продолжается работа по сверке. И на сегодняшний день Федеральное казенное учреждение Главное бюро медико-социальной экспертизы по РС(Я) готово к передаче в ПФР сведения граждан.

Георгий Степанов, в свою очередь, выразил надежду на реализацию полного спектра Федерального регистра инвалидов. «В идеале Пенсионный фонд должен назначать пенсии по инвалидности по данными только Федерального регистра инвалидов, – продолжил управляющий Отделением ПФР по РС(Я) Георгий Степанов. – Главное, этим мы снижаем издержки пенсионера-инвалида, обеспечиваются качественные организационно-технологическая, содержательная части всего процесса».

Георгий Михайлович добавил, что установление пенсии, в том числе по инвалидности, с минимальным привлечением самого гражданина на основании сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, а также заблаговременной работы с выходящими на пенсию и выписок из индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования – это главная задача Пенсионного фонда.