Директор компании по производству якутской национальной посуды «Камелек», член регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Ольга Григорьева рассказала об успешном опыте брендирования якутского производства на примере своей компании на конференции «Эффективное использование интеллектуальной собственности в Якутии».
«Сегодня мало сделать качественный продукт, наладить поставки, продвигать продажи, вкладываться в рекламу. Настал момент, когда огромную роль играют узнаваемость и раскрученность названия. Бренд прочно входит в нашу жизнь. И если несколько лет тому назад мы связывали понятие бренда только с крупными знаменитыми компаниями, то сегодня мы сами с этим сталкиваемся. Проблема эта пришла и на якутский рынок. Компания «Камелек», так же как и мастера-ювелиры и большие производственные компании, столкнулась с серьезными проблемами из-за нарушения прав в сфере интеллектуальной собственности и авторских прав. Несертифицированная продукция якутской посуды грубо нарушает права компании «Камелек». Об этом речь поднималась много раз и с самых разных трибун. Надо сказать, что мнения и оценки самые разные. Но то, что ситуация должна разрешаться правовыми методами, это ясно. И кто-то должен этим заниматься систематически и последовательно. Компания «Камелек» взяла на себя такую ответственность и сегодня будирует этот вопрос на всех уровнях», — сообщила Ольга Григорьева.
Инициатором проекта о защите интеллектуальной собственности на уровне республики является Якутское региональное отделение «Деловой России».
Основной целью конференции было формирование и развитие рынка интеллектуальной собственности, а также обоснование понятия «капитализация интеллектуальной собственности» и использования его для роста стоимости компаний и их кредитоспособности и инвестиционной привлекательности. Был рассмотрен опыт внедрения интеллектуальной собственности в Республике Татарстан – лидера по развитию рынка интеллектуальной собственности.
Ольга Григорьева отметила, что на сегодняшний день нет четкого понятия, что конкретно относится к изделиям художественного промысла. Она призвала участников выработать четкий и прозрачный механизм субсидирования субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих расходы на оформление и регистрацию результатов интеллектуальной деятельности. Известные бренды республики «Камелек» и «Айгуль» начали огромную работу в защите своей интеллектуальной собственности. И эта конференция является большим шагом для развития и защиты местного производства в республике.
По итогам конференции для обеспечения открытости, доступности и учета положительного опыта регионов предложили рассмотреть возможность создания Единого центра интеллектуальной собственности Якутии с целью координации деятельности бизнеса, науки и институтов развития на территории республики.