Очереди в прошлом: В Якутии заработал единый центр поддержки и сопровождения пациентов

288

Единый центр поддержки и сопровождения пациентов позволит жителям отдалённых арктических районов попасть к нужному специалисту в удобное для себя время и в кратчайшие сроки.


Глава Якутии Егор Борисов 22 августа 2016 года издал указ «О мерах по улучшению медицинского обслуживания и совершенствованию качества медицинской помощи в Республике Саха (Якутия)». В рамках его реализации заработал Единый центр поддержки и сопровождения пациентов (ЕЦПСП) под руководством Варвары Полятинской.

Работа центра основана на реализации принципа «одного окна» в операторском формате. ЕЦПСП выполняет следующие виды деятельности:

  • Координирует поток пациентов, направленных из районов республики для оказания плановой консультативной первично-специализированной, стационарной специализированной помощи в республиканские медицинские организации;
  • Принимает, регистрирует и выдаёт необходимые документы гражданам, направляемым на оказание специализированной, в том числе высокотехнологической медицинской помощи, в медицинские организации РС(Я) и в федеральные клиники;
  • Принимает, регистрирует и выдаёт необходимые документы гражданам, направляющимся на санаторно-курортное лечение;
  • Проводит мониторинг доступности и качества оказания медпомощи населению РС(Я);
  • Обеспечивает взаимодействие медорганизаций с мимнстерствами и ведомствами при реализации порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалидов — взрослых и детей — , выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Ежемесячно специалисты центра обрабатывают около 2000 обращений граждан.

Теперь каждый житель республики, независимо от места проживания, при наличии телефонной связи может позвонить по единому номеру 8-4112-507000 и попасть на приём к врачу участковой больницы, узкому специалисту районной больницы и, при необходимости, в желаемое время обследоваться и получить лечение в любых республиканских высокотехнологичных клиниках. Документы не придётся собирать и вести самому пациенту — цифровая медицинская документация будет перенаправлена из любого района Якутии в ЕЦПСП и дальше в клинику — адресат по защищённой сети «Медведь».

А в отделе сопровождения пациентов ЕЦПСП специалисты могут помочь забронировать гостиницу рядом с клиникой, где предстоит обследоваться пациенту. Работа отдела направлена на экономию времени и средств пациентов и в целях минимизации очередей.

Работа центра заметна на всех уровнях республиканского здравоохранения, так как в любом медучреждении Якутии трудится специалист ЕЦПСП.

Результат проводимой работы центра не заставил себя долго ждать — очереди к врачам остались в прошлом.