«Прождал около часа»: По жалобе олекминчанина в МФЦ Якутии провели служебное расследование

583

В редакцию ЯСИА поступило письмо, в котором житель Олекминска жаловался на местное отделение МФЦ «Мои документы». Со слов олекминчанина, работники центра заставили его безрезультатно прождать около часа, но так и не подтвердили его личность по паспорту для учетной записи на портале госуслуг.


«Прождал около часа, но так и не подтвердили учетную запись. Я, наверное, не один такой, который хотел бы подтвердить свою личность и проголосовать онлайн. Позвоните и разберитесь, как они относятся к предстоящим выборам», — жаловался мужчина в тексте письма.

Отметим, что с 31 января офисы центра «Мои Документы» начали принимать заявления от граждан, желающих проголосовать по месту фактического пребывания, а не по прописке. Для этого россиянам необходимо обратиться в ближайший офис центра «Мои Документы» с паспортом. Кроме того, подать заявление можно и через портал Госуслуги.ру.

Корреспондент ЯСИА связался с отделением МФЦ в Олекминске, а затем с головным офисом в Якутске. В организации было проведено оперативное служебное расследование, по итогам которого ситуацию прокомментировал заместитель руководителя МФЦ республики Максим Ефремов.

«Гражданин обратился к нам 20 февраля. В Олекминске за этот день было обслужено 53 заявителя, среднее время ожидания составило 17 минут. При этом у нас услуги ЦИКа по приему заявлений для включения в список избирателей по месту нахождения, а также услуги по подтверждению учетных записей на портале госуслуг предоставлялись в штатном режиме», — отметил собеседник агенства.

«Согласно видеосъемке, мужчина обратился к нам примерно в 14:40. Находился в отделении он примерно 10 минут и ушел, не воспользовавшись нашими услугами. Есть вероятность, что он мог вернуться в другое время – на наших камерах есть некоторые слепые зоны. К сожалению, посетитель не взял талон электронной очереди, и поэтому мы не можем точно знать, сколько он находился в очереди. Мы со своей стороны еще раз переговорили с сотрудниками, чтобы они уточняли у посетителей, за какой услугой они пришли, и объясняли, как получить талон электронной очереди», — сообщил Максим Ефремов.

ГАУ МФЦ «Мои документы» был создан для организации предоставления государственных и муниципальных услуг посредством информирования, консультирования, приема, выдачи документов, обеспечения стандартов комфортности, защиты прав и законных интересов получателей услуг и организаций. Многофункциональный центр предоставления государственных услуг в Якутии начал свою деятельность в апреле 2010 года. Работа центра основана на реализации принципа «одного окна».