Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов вручил Анатолию Кочетову, советнику генерального директора по вопросам организации перевозок АО «Аэропорт Якутск», Почетную грамоту президента Российской Федерации.
Торжественное награждение состоялось накануне знаменательной даты, Дня образования Республики Саха (Якутия), в Овальном зале Дома правительства №2.
«Продолжая наши добрые традиции, мы сегодня отмечаем передовиков производства, работников социальной сферы, представителей культуры и интеллигенции», — сообщил Егор Борисов.
Руководство и коллектив АО «Аэропорт Якутск» поздравляет Анатолия Петровича с заслуженной государственной наградой и гордится тем, что он – в числе выдающихся тружеников республики.
Анатолий Кочетов окончил Иркутское военное авиационное техническое училище (ИВАТУ) в 1960 г. В 1961 г., в 22 года приехал в женой Якутск и устроился техником в Линейную эксплуатационно-ремонтную мастерскую (ЛЭРМ).
Первым наставником молодого специалиста стал Борис Гаринов, в то время начальник цеха. «Это был замечательный человек, умный, спокойный, очень знаменитый среди авиаторов, участник перегонок. Он стал моим хорошим учителем, благодаря которому я постиг первые азы профессии», — вспоминает Анатолий Петрович.
Затем он поступил в Рижский институт гражданской авиации, который успешно окончил в 1968 г. и вернулся в Якутск уже дипломированным инженером. В этом же году был создан Якутский объединенный авиаотряд, командиром которого стал заслуженный пилот СССР, участник перегоночной трассы АлСиб Валерий Кузьмин. Он стал Кочетову вторым наставником, и, благодаря его мудрым напутствиям, Анатолий Петрович к 1980 г. от рядового инженера вырос до начальника цеха и заместителя заведующего производством.
В 1980 г. Партком направил Анатолия Кочетова в службу перевозок, где он стал преемником Филиппа Сергеева, который был пионером в перевозках — с него началось внедрение технологий. В этот период активно осваивалась новая авиационная техника, наступало время массовых пассажирских перевозок, и Анатолию Петровичу с командой, учась на своих ошибках, много разной техники пришлось эксплуатировать впервые.
Количество отправляемых пассажиров перевалило за 750 тыс. человек в год, только на Москву было 6 рейсов в день. Вместе с пассажирской активностью наступил и бум специалистов с высшим образованием –80-е гг. в Якутский ОАО стали поступать выпускники Ленинградского АТУ ГА.
«Не мне судить и оценивать мою работу, но что-то, наверно, сделал за эти почти 50 лет! По крайней мере, то, что задумал, — выполнил. Это касается и кадровой политики, и введения в перевозки различных новшеств, и повышения качества и культуры обслуживания пассажиров… Здесь точно могу сказать – это мы протащили», — говорит Анатолий Петрович.