О том, как развивать перевозки внутри улусов, как обеспечивать транспортную доступность отдаленных наслегов, говорилось на заседании Комитета по транспорту при Торгово-промышленной палате республики 9 февраля.
Напомним, по инициативе президента Палаты Якутии Владимира Членова в начале 2014 года были представлены результаты опытно-промышленной эксплуатации в 2010-2013 годах на Ямале и других северных регионах страны более 100 снегоболотоходов, созданных на базе автомобилей «Урал», «КамАЗ», «ГАЗ». На заседании обсуждались предложения по адаптации в Якутии основных элементов государственно-частного партнерства (ГЧП), успешно примененных при создании этих снегоболотоходов и их последующей эксплуатации.
В разговоре участвовали представители Минтрансдора, Министерства нвестиционного развития и предпринимательства, Министерства сельского хозяйства, ГАУ «Агентство инвестиционного развития РС(Я)».
На заседании выступил руководитель специализированного транспортного муниципального предприятия Усть-Янского улуса Сарыал Егоров с информацией о работе своего предприятия по пассажирским и грузовым перевозкам в труднодоступные отдаленные населенные пункты улуса.
По результатам обсуждений был одобрен ряд предложений. Основным и наиболее актуальным из них стала рекомендация Минтрансдору РС(Я) о том, чтобы обеспечивать вездеходами только специализированные транспортные предприятия, созданные или создаваемые администрациями районов для осуществления внутриулусных социально значимых перевозок. Сложившаяся практика передачи этих вездеходов администрациям поселений, у основной части которых объективно отсутствуют возможности эффективной эксплуатации вездеходов на внутриулусных перевозках, не оправдала себя.
Участник заседания, представляющий направление «Честная и эффективная экономика» РО ОНФ Андрей Матвеев отметил, что вопрос транспортной доступности отдаленных населенных пунктов арктических районов находится на особом контроле и предложил продолжать сотрудничество с Торгово-промышленной палатой в этом направлении.
Отметим, что участники заседания, представляющие СВФУ (АДФ и Институт региональной экономики Севера), «ЯкутскГеология», «Алмазы Анабара», «СахаЭнерго», «Энерготрансснаб», ЗАО «Прогноз», ГКУ РС(Я) «Служба спасения» активно поддержали предложение о повышении эффективности обучения и повышения квалификации «вездеходчиков».