В формате открытого микрофона: Предприниматели рассказали об истории успеха своего бизнеса

170

Центр поддержки предпринимательства Якутии организовал очередную спич-площадку в формате открытого микрофона на тему «История успеха. Мой предпринимательский путь». Участники мероприятия смогли задать интересующие вопросы коллегам с опытом.


Спикерами спич-площадки выступили вице-президент Торгово-промышленной палаты Якутии Ирина Полятинская, учредитель и креативный директор торгово-информационного центра «Аллергодом» Ньургуйана Эверстова, индивидуальный предприниматель, учредитель и директор компании «Камелек» Ольга Григорьева, владелец сети магазинов «Большой», депутат Якутской городской Думы Андрей Тарасов, руководитель департамента предпринимательства, потребительского рынка, развития туризма и транспорта окружной администрации Якутска Ирина Гаргач.

Участники поделились опытом и своей историей предпринимательского пути. Ньургуйана Эверстова рассказала о том, что идея открыть в Якутске «Аллергодом» пришла к ней после того, как она съездила в Санкт-Петербург, чтобы обследовать в медицинской клинике своих детей, которые страдают аллергией. Причиной поездки оказалось отсутствие специалистов и препаратов в столице республики, которые могли бы создать комфортную жизнь для тех, кто страдает повышенной чувствительностью организма к некоторым веществам. Тогда она решила открыть подобный бизнес, чтобы помочь и другим людям с похожими проблемами.

«Когда вы начинаете свой бизнес с малых оборотов, вашего капитального вложения недостаточно. Бизнес-план должен быть составлен желательно на три года вперед, включая все риски. Если ваше капитальное вложение составляет всего лишь 25-30% от расходов, то вам нужно быть готовым к тому, что придется два первых года вкладывать оборотные средства только на расширение ассортимента. Также важный момент — это ваш персонал. От них зависит, будут ли у вас клиенты. По моей статистике, благодаря хорошей работе персонала, 60% наших клиентов возвращаются к нам вновь и еще приводят своих друзей, родных и знакомых», — говорит Ньургуйана Эверстова.

Креативный директор торгово-информационного центра «Аллергодом» также подчеркнула, что предпринимателям обязательно нужно использовать бесплатные площадки для рекламы — продвижение через такие социальные сети, как Instagram и WhatsApp .

«Не советую покупать подписчиков и «лайки», потому что это не работает. Самое главное — это живое общение с клиентами, неординарность и эксклюзивность. Могу привести в пример опыт авиакомпании «Virgin». Владелец авиакомпании Ричард Брэнсон придумал такой интересный метод общения с клиентами. Никто ведь не любит ждать на телефонной линии, когда все операторы заняты? Так вот, когда вы звоните в авиакомпанию, сам Ричард Брэнсон говорит о том, что все операторы заняты и он не знает почему, но если в течение 18 секунд никто из них не возьмет трубку, то он заплатит звонящему 450 фунтов. Тогда он начинает отсчитывать секунды, клиент уже сам считает, ждет и надеется, что оператор не возьмет трубку. И никакого раздражения или чувства утомления», — поделилась предприниматель.

Владелец сети магазинов «Большой» Андрей Тарасов уверен, что самое главное в предпринимательстве — это трудолюбие и понимание того, к чему ты идешь и чего хочешь достигнуть.

«Если ты думаешь о том, чтобы только заработать — ничего серьезного не получится. Я сам работал во времена СССР заведующим кладовой. Затем Советский Союз развалился, и мы с товарищами решили, что будем продавать мебель эконом-класса, учитывая кризисное время. Тогда большой конкуренции и не было, потому что предпринимательство только развивалось. Поэтому сейчас необходимо изучать спрос и серьезно подходить к этому делу. Самое важное — это команда, с которой ты будешь работать. Если нет собственного капитала, можно взять кредит, но при этом все заранее просчитав», — говорит Тарасов.

Учредитель компании «Камелек» Ольга Григо­рьева рассказала о том, как начинала вес­ти свой бизнес 12 лет назад, расписывая вручную тарелки и па­нно в национальном стиле. Если есть не только бизнес-план, но идея и цель — всег­да можно добиться ре­зультатов, уверена она. Как выпускница факультета яку­тской филологии и ку­льтуры, она уделяет больш­ое внимание традицио­нным узорам, чтобы они были применены пр­авильно и в том кон­тексте, в котором оставили их наши предк­и.

«Всегда мечтала, чтобы наша традицион­ная посуда не только хранилась в музеях и сокровищницах, но и применялась в быту каждый день, чтобы подрастающее поколение с малых лет знало, как богата наша традиционная материальн­ая культура», — сказала она.

«Когда бизнес развивается, возникает необходи­мость все структурир­овать, написать оргп­олитику, внедрить ор­гсхему, придерживать­ся коммуникативной линии и обучаться тех­нологиям ведения биз­неса», — подытожила Ольга Григорь­ева.

Участники мероприятия смогли подробнее проконсультироваться со спикерами. По «горячей линии» WhatsApp- мессенджера также поступили вопросы от предпринимателей из районов республики.