Рабочая группа по подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам развития Дальнего Востока и Байкальского региона под руководством сенатора Вячеслава Штырова рассмотрела проект федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона».
«Наш закон создает предпосылки для динамичного социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Он не разрывает единое правовое пространство страны, а интегрируется в действующее федеральное законодательство с учетом особенностей макрорегиона», — отметил в своем выступлении Вячеслав Штыров.
Были утверждены составы секций рабочих групп, за ними закреплены главы проекта федерального закона, обсуждены поступившие замечания и предложения и рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона».
Проект федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона» имеет комплексный характер: описывает особенности государственной политики развития Дальнего Востока и Байкальского региона, задает основные направления региональной промышленной политики, включает в себя особенности регулирования бюджетных правоотношений, особенности развития агропромышленного комплекса и применения норм экологического и природоохранного законодательства на территории макрорегиона, касается особого режима ценовой и тарифной политики и развития транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе, в том числе дает определение региональной и малой авиации и содержит меры по поддержке ее развития.
Вопросы государственных гарантий гражданам, осуществляющим трудовую деятельность на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, реализации социальной политики, науки, культуры, социального обслуживания, здравоохранения и образования также являются предметом рассмотрения данного закона.
В ходе обсуждения проекта закона на состоявшемся заседании прозвучали предложения, касающиеся координации проекта закона с последними новациями законодательства, касающимися макрорегиона, а также дополнения проекта закона механизмами стимулирования экономики макрорегиона в сочетании с повышением инвестиционной активности населения, дальнейшего совершенствования законодательства, устанавливающего порядок предоставления земельных участков в дальневосточном регионе, перевода земель лесного фонда в категорию земель сельскохозяйственного назначения, развития приграничных зон, создания механизма комплексного управления прибрежными зонами и другие.
В связи с принятием закона о развитии Дальнего Востока и Байкальского региона предстоит внести изменения в федеральные законы о таможенных тарифах, об экологической экспертизе, некоммерческих организациях, государственном регулировании развития авиации, воинской обязанности и военной службе, государственной социальной помощи, государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации, трудовых пенсиях в Российской Федерации и другие.
Работа сенатором над текстом проекта закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона» будет проходить в тематических секциях, рассматривающих общие положения; вопросы агропромышленного комплекса; промышленности и геологии, бюджетных отношений; тарифов, транспорта и энергетики; социальной политики, культуры и образования; использования недр, науки и экологии.
С 2012 года, когда начались труды над законопроектом, было получено множество предложений от органов государственной власти федерального, регионального и муниципального уровней, субъектов хозяйственной деятельности и граждан.
«Многие предложения нашли свое место в статьях проекта закона, многие были учтены при разработке проекта ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об особых условиях ускоренного развития Дальнего Востока и Байкальского региона». В настоящее время оба проекта готовятся к передаче на согласование в федеральные органы исполнительной власти. До середины декабря нам еще предстоит поработать над совершенствованием структуры и наполнением отдельных глав и статей с учетом замечаний, которые на последнем этапе мы получили от субъектов федерации и членов нашей рабочей группы. А затем, что самое главное – надо будет подготовить финансово-экономическое обоснование», — сказал Вячеслав Штыров.