«У нас есть достаточные возможности и определенная готовность как в техническом, так и в организационном плане для широкомасштабной разъяснительной работы по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг», — сообщила представителям СМИ первый замминистра ЖКХ Наталья Сивцева.
Информирование будет систематизировано, то есть учитывать в каком жилье проживают граждане и какой объем услуг им предоставляется, при этом жильцам многоквартирных домов разъяснят оплату за жилищные и коммунальные услуги.
Такой подход вызван результатом опроса граждан, которых интересовали вопросы понятности и прозрачности платежей в квитанциях. Кроме того, респонденты отмечали необходимость введения онлайн оплаты за ЖКУ.
Наталья Сивцева обратила внимание, что в настоящее время в опытной эксплуатации находится информационный ресурс Дом.Онлайн http://dom.e-yakutia.ru/. В личном кабинете можно воспользоваться сервисами просмотра начисления квартплаты и ввода показаний приборов учета. Онлайн оплата пока в перспективе, однако она станет возможна и через мобильные телефоны.
По словам представителя министерства, с учетом объективных сложностей внедрение электронной системы платежей за ЖКУ по всей республике планируется осуществить за два года.