В Якутии подведены итоги первого года работы Единого регистрационного центра

170

В составе Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Саха (Якутия) 1 октября 2015 года был создан Единый регистрационный центр, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории республики. Итоги первого года его работы подведены на коллегии управления.


В республике сохранена схема работы с заявителями: в каждом районном центре в инспекциях или ТОРМ осуществляется прием документов и выдача результатов услуги. В сравнении с данными за аналогичный период прошлого года доля документов, представленных в Единый государственный реестр за 9 месяцев 2016 года, увеличилась на 11%, во всех остальных инспекциях наблюдается уменьшение. Основная доля документов поступает непосредственно от заявителей или почтой, 2% — по электронной регистрации, 2% — через МФЦ, 2% — через нотариусов в электронной форме.

За 9 месяцев 2016 года Единым регистрационным центром принято 18013 решений о государственной регистрации, в том числе 6596 в отношении юридических лиц и 11417 – индивидуальных предпринимателей, и 946 решений об отказе в государственной регистрации, в том числе 692 – по юридическим лицам, 254 – по индивидуальным предпринимателям.

Отмечается сокращение количества жалоб на решения о государственной регистрации или отказе в государственной регистрации, что указывает на повышение качества принимаемых Единым регистрационным центром решений. По сравнению с данными за 9 месяцев 2015 года количество поступивших жалоб уменьшилось на 30%, в том числе на решения об отказе в государственной регистрации — на 4%, на решения о государственной регистрации — на 35,2%.

Единым регистрационным центром активизирована работа по выявлению и пресечению правонарушений в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Так, за 9 месяцев 2016 года за несвоевременное представление, непредставление или представление недостоверных сведений в регистрирующий орган привлечены к административной ответственности 75 должностных лиц с применением штрафа на сумму 390 тыс. рублей. За повторное совершение указанных правонарушений или за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения, составлено 21 протоколов, в отношении 8 лиц судами вынесены постановления о дисквалификации. В правоохранительные органы направлено 5 материалов, содержащих признаки преступлений по статьям 170.1 «Фальсификация единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета», 173.1 «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица», 173.2 «Незаконное использование документов для образования (создания, реорганизации) юридического лица» Уголовного кодекса Российской Федерации.

С вступлением в силу с 1 января 2016 года законодательных изменений, которые предоставили регистрирующим органам право проверять достоверность вносимых или внесенных в ЕГРЮЛ сведений, Единым регистрационным центром в ЕГРЮЛ внесено 355 записей о недостоверности тех или иных сведений. В последующем указанные записи будут являться основанием для отказа в государственной регистрации лицу, злоупотребляющему процедурами регистрации.

Активно проводится работа по исключению из ЕГРЮЛ недействующих организаций, не представляющих отчетность в налоговые органы более года. За 9 месяцев 2016 года тысяча компаний уже исключена из ЕГРЮЛ как недействующая, по 723 приняты решения о предстоящем исключении, по истечении трехмесячного срока обращения заинтересованных лиц они будут также исключены из реестра (перечень решений публикуется на www.vestnik-gosreg.ru).

Создание Единого регистрационного центра, централизация функций принятия решений о государственной регистрации (отказе в государственной регистрации) позволили повысить качество принимаемых решений. Существенная положительная динамика наблюдается в организации работы по привлечению к административной ответственности нарушителей законодательства о государственной регистрации. Кроме того, Единым регистрационным центром наработана практика по инициированию принудительной ликвидации юридических лиц, отсутствующих по адресам, указанным в ЕГРЮЛ, сопровождение всех судебных дел по вопросам государственной регистрации полностью обеспечивают специалисты центра.

Задачи, которые ставятся перед Единым регистрационным центром – это существенное повышение доли документов по электронной регистрации, переход на электронное взаимодействие с МФЦ, обеспечение достоверности сведений ЕГРЮЛ и ЕГРИП.