Открытие II Регионального чемпионата JuniorSkills (Профессионалы будущего) состоялось 27 февраля в Якутске в рамках регионального чемпионата WorldSkills Russ
На чемпионат съехались 242 школьника из Амгинского, Верхневилюйского, Вилюйского, Горного, Момского, Жиганского, Ленского, Мегино-Кангаласского, Мирного, Намского, Нюрбинского, Сунтарского, Таттинского, Томпонского, Усть-Алданского, Хангаласского, Чурапчинского улусов и из Якутска.
С приветственным словом к юным профессионалам обратились Мария Петрова, к.п.н., директор Республиканского центра развития дополнительного образования и детского движения; Герман Штанг, главный эксперт Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia); Михаил Сивцев, директор Ресурсного центра развития профессионального образования, руководитель регионального координационного центра WorldSkills Russia в Республике Саха.
Тамара Багаева, заместитель директора Республиканского центра развития дополнительного образования и детского движения, ознакомила с культурной и деловой программой.
Во второй половине дня осмотрят площадки проведения чемпионата, а завтра начнется самое главное – соревнования по 19 компетенциям, которые выявят сильнейших.
Для проведения чемпионата задействованы Дворец детского творчества, Якутский колледж связи и энергетики им. П. И. Дуткина, Якутский колледж технологии и дизайна, Якутский промышленный техникум, Саха политехнический лицей.
Финалисты регионального чемпионата получат возможность защищать честь республики в финале национального чемпионата, который пройдет 15—19 мая в Краснодаре.
Движение JuniorSkills, реализуемое в России с 2012 года, вышло из-под крыла международного движения WorldSkills, в котором молодежь старше 18 лет соревнуется в навыках рабочих профессий высокотехнологич
Программа JuniorSkills позволяет школьникам попробовать себя в разных профессиях, поучиться у опытных мастеров, что способствует ранней профориентации. Рынок труда все чаще нуждается в новых специалистах, чья подготовка подразумевает умение работать на стыке нескольких профессий, понимание процессов в смежных отраслях экономики, гибкость ума и креативный подход к решению сложных задач. Таких специалистов нужно начинать готовить со школы.