В Якутске обсудили подростковую интернет-зависимость

189

Завершился второй городской форум среди детей и молодежи «Риски подростков: профилактика зависимостей «Модусы времени». Участники обсуждали способы профилактики интернет-аддикции, игровой компьютерной зависимости в подростковой и молодежной среде.


В форуме приняли участие 145 школьников 8-11 классов из 50 образовательных учреждений города Якутска и пригородов, 40 студентов из Педагогического института и Института психологии Северо-Восточного федерального университета, представители родительского, экспертного, научно-образовательного сообщества.

Дискуссионная площадка позволила активно обсуждать заявленные в выступлениях детей проблемы медиативной зависимости по пяти направлениям: Влияние компьютерных игр на жизнь и самосознание детей и молодежи, жестокость и хулиганство в киберпространстве, особенности общения на сайтах знакомств и социальных сетях, кумиры и подражательство в интернете, роль родителя-социума-государства на информационную безопасность.

Первым участником дискуссионной площадки выступила Анна Дорожко, учащаяся 10 класса школы № 30. В своем докладе она раскрыла положительные и отрицательные стороны компьютерных игр, их влияние на жизнь и самосознание детей и молодежи. По результатам проведенного ею социологического опроса «чем привлекают компьютерные игры?» 60% респондентов ответили, что это хобби, 55%ответили, что это актуально и один из способов самовыражения или самоутверждения, 30% ответили, что играют от скуки и отвлечься от проблем, 15% – играют ради общения.

Ребята выделили положительные стороны компьютерных игр, что они развивают способности, независимость, чувство собственного достоинства и другие навыки, оказывают положительное влияние на успехи в учебе и социальные отношения. Серьезными проблемами выявлено, что дети окунаются в игры, отдаляются от своего окружения. Прохождение препятствий и достижение высшего уровня вызывает у игроков волнение, а поражение в игре расстраивает детей. Эти волнующие и притягивающие игры часами задерживают детей и подростков перед монитором, унося их из реального в воображаемый мир и причиняя разрушающий психологический и физический вред детям, подросткам и взрослым. Из ряда причин подталкивающих детей к компьютерной зависимости, основную роль играет проблема воспитания.

Затем с актуальной проблемой «Жестокость и хулиганство в киберпространстве: мифы и реальность» выступила Зинаида Тартыева, учащаяся 10 класса школы № 17. Она представила следующие данные: больше всего дети посещают социальные сети VK (60%), Instagram (23%), Twitter (15%). Не используют соцсети 2% опрошенных. С оскорблениями в свой адрес в сети встречались 72% респондентов. Был сделан вывод, что ситуация кибербуллинга в школах является действительно актуальной проблемой.

Участниками были внесены предложения представителям власти разработать программу по развитию потенциала семьи и воспитанию социально-активной молодежи.