Прибывший на этой неделе в Якутск секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин рассказал, что мешает региональным СМИ развиваться и как создать газету, в которую читатель не захочет завернуть рыбу.
В медиа-центре «Сахамедиа» почти нет свободных мест. На встречу с главным редактором журнала «Журналистика и медиарынок» Владимиром Касютиным пришли больше 60 человек: редакторы, журналисты и дизайнеры республиканских газет. Тема встречи — «Моделирование контента современных СМИ». «Очень важная для работников печатных изданий, тех, что стараются быть конкурентоспособными и идут в ногу со временем, подчиняясь законам современного газетного рынка», — отмечают эксперты.
Сам же Владимир Касютин уверен, в журналистике законов нет. Главное — найти общий язык и тему, о которой можно говорить с читателем.
«Очень ценно, когда журналисты региональных СМИ придумывают свои спецпроекты, рассказывают о проблемах своих городов, пишут о том, что интересно их потенциальной аудитории. У таких изданий всегда высокие тиражи. Тем не менее даже им приходится сталкиваться с проблемами привлечения новых читателей и рекламодателей. Несмотря на скидки и акции, россияне не готовы платить большие деньги за подписку. В их память еще с советских времен внедрилось, что газета стоит две – три копейки, она не может стоить дорого. А вот, к примеру, в Норвегии, несколько лет назад годовая подписка на местную газету стоила 9000 рублей», — сказал в ходе встречи секретарь Союза журналистов России.
Кроме того, он отметил, что со временем из газет постепенно должны уйти объемные материалы. В печатных СМИ останутся только краткие и медленно стареющие новости. «Журналисты должны понимать ценность каждого сантиметра бумаги. На нее должны ложиться только качественные материалы. Право писать материалы на всю полосу должно остаться только у лучших журналистов, тех, кто владеет темой и разбирается в сути проблемы», — подчеркнул Касютин.
Не обошли стороной участники встречи и вопросы верстки газет. По словам Владимира Леонидовича, макет современного печатного издания должен представлять собой хорошо выстроганную табуретку, это позволит верстальщику быстро и технично заполнять шаблоны, разработанные дизайнерами. «Тип верстки напрямую зависит от целевой аудитории. К примеру, городская газета в силу своего минимализма сельскому жителю покажется холодной. Городскому читателю вряд ли понравится районная газета, ее дизайн для него станет примером безвкусицы. Впрочем, и для городских, и для районных изданий есть ряд одинаковых правил. И тем, и другим я советую делать кегль чуть крупнее. За последние 10 лет с приходом в каждый дом компьютеров и гаджетов зрение людей стало хуже», — заявил он.
В ходе открытого диалога с представителями республиканских газет он призвал коллег больше писать о людях, раскрывать истории их судеб. «Не забывайте об интерактиве и взаимодействии с читателем. Даже в поисках ответов на вопрос, как сделать ваше издание лучше, можно обратиться к своим подписчикам», — подчеркнул Владимир Касютин.
В рамках семинара состоялось также открытие выставки изданий «Кэскил», «Сахапечать», «Журфикс», «Ил Тумэн».