Энергетики часто выступают в СМИ по разным вопросам энергоснабжения. На самые часто задаваемые из них сегодня отвечают Ксения Погорельская, начальник отдела по работе с населением Энергосбыта «Якутскэнерго», и Николай Бочков, и.о. заместителя начальника Якутского отделения Энергосбыта.
Вопрос: Как поменять электросчетчик?
Погорельская: Для замены прибора учета электроэнергии необходимо, во-первых, пригласить специалиста Энергосбыта для браковки старого счетчика. Хочется обратить особое внимание потребителей на то, что самовольный демонтаж прибора учета является нарушением. Для браковки прибора учета нужно обратиться в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21), окно №17, телефон: 49-70-02.
Во-вторых: устанавливаете новый прибор учета. Устанавливать счетчик может только представитель специализированн
В-третьих: для допуска нового счетчика и его опломбировки необходимо обратиться в Энергосбыт.
Если установка прибора учета производится специалистом Энергосбыта, то опломбировка будет осуществлена им при монтаже нового счетчика.
Отмечу, что согласно законодательству замена прибора учета осуществляется за счет собственника жилого помещения.
Вопрос: У нас забраковали электросчетчик, требуют заменить. В каких случаях мы обязаны заменить счетчик?
Бочков: Обязательной замене подлежат приборы учета, которые не соответствуют определенным техническим параметрам: технически неисправные; с классом точности, не соответствующим требованиям действующего законодательства (класс точности должен быть не менее 2.0). Также следует заменить приборы с истекшим сроком государственной поверки или с сорванной пломбой госповерителя.
Прибор учета является забракованным на основании соответствующего акта с вынесением предписания о замене счетчика. Замена прибора учета должна быть осуществлена в установленные сроки.
Вопрос: У нас обнаружили повреждение пломбы на счетчике, составили акт. Как начисляется сумма расчета по акту?
Погорельская: Повреждение контрольной пломбы или самого прибора учета расценивается как безучетное потребление электроэнергии. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012 г., безучетное потребление – это нарушение потребителем установленного порядка учета электроэнергии, выраженное вмешательством в работу прибора учета.
Акт о безучетном потреблении составляется в случаях: повреждения пломбы; несоблюдения сроков информирования потребителем поставщика о выходе из строя прибора учета; совершения клиентом различных действий, которые приводят к искажению данных об объеме потребления электроэнергии. Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, начисление по акту о безучетном потреблении производится по максимальной мощности электроприборов с учетом их круглосуточной работы за период с даты предыдущей контрольной проверки, но не более 6 месяцев. Потребитель, согласно нормативным документам, обязан оплатить данные начисления.
Напомню, что клиент обязан обеспечить сохранность и целостность счетчика, пломб, своевременную замену прибора учета. В случае утраты, неисправности прибора учета электроэнергии, пломбы потребитель должен известить поставщика.
Рекомендуем всем абонентам внимательно относиться к приборам учета и своевременно информировать Энергосбыт обо всех нарушениях в их работе.
Вопрос: С какой даты начисляют пени?
Бочков: С 1 января 2016 года вступил в действие федеральный закон №307-ФЗ, призванный укрепить платежную дисциплину потребителей энергоресурсов. Закон внес изменения в порядок начисления пени для всех категорий потребителей.
Для населения установлен следующий режим. Пеня за неуплату начинают взиматьс 31-го дня просрочки. С 31-го до 90-й день размер пени остается прежним и равен 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня просрочки — 1/130 ставки.
Вопрос: У меня задолженность по электроэнергии. Как ее погасить по договору? Куда обращаться?
Погорельская: Предполагаю, что имеете в виду договор о рассрочке выплаты задолженности. Подобное соглашение можно заключить в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21). Одним из условий заключения соглашения является первоначальная оплата 15% от суммы задолженности. С заключением соглашения потребитель должен не только погашать в срок задолженность, но и вовремя вносить плату за текущее потребление.
Вопрос: На какой срок можно продлить рассрочку выплаты долга по электроэнергии?
Бочков: Продление рассрочки платежа по задолженности за энергоресурсы рассматривают индивидуально по заявлению потребителя. Обращаться следует в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21).
Учитывается история платежей по предыдущему договору рассрочки. Если оплата была регулярной, и не был допущен рост задолженности, но по ряду объективных причин задолженность не оплатили в полном объеме, то пролонгация договора возможна.
Вопрос: Продаю частный дом. Как получить справку об отсутствии задолженности за электроэнергию?
Погорельская: За справкой об отсутствии задолженности необходимо обратиться в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21). Об имеющейся задолженности можно также узнать, обратившись в контакт-центр Энергосбыта: 498-498, 8-800-100-22-05.
Вопрос: Купил квартиру. Как переоформить лицевой счет?
Бочков: Для этого нужно обратиться в Центр обслуживания населения «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21), написать заявление и представить следующие документы: паспорт; документ, подтверждающий право собственности. Желательно приложить договор купли-продажи жилья.
Вообще о любых изменениях, связанных, например, со сменой собственника жилья, вступлением в наследство и т.п., необходимо извещать поставщика энергоресурсов.
Обращу внимание слушателей на то, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ обязанность собственника по оплате коммунальных услуг появляется с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Вопрос: В квартире прописана я одна, а в квитанции указаны три человека. Как исправить?
Погорельская: Вам необходимо пройти сверку, представив подтверждающие документы:
паспорт с пропиской;
справку формы 3 о составе семьи;
документы, свидетельствующи
Сверку можете пройти в Центре обслуживания потребителей по адресу: ул. Ф. Попова, 21.
Вопрос: Купили дачу, планируем проживать там только летом. Нужно ли ставить об этом в известность Энергосбыт?
Бочков: Если судить по вопросу, речь идет об обслуживаемых компанией «Якутскэнерго» электрических сетях, и потребитель находится на прямых расчетах с Энергосбытом. Платежи за потребленную электроэнергию по дачному дому должны производить ежемесячно в течение всего дачного сезона. По его окончании – для приостановки начислений в базе данных – вам нужно обязательно подойти в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21) и написать заявление о том, что в зимний период вы не проживаете на даче.
Вопрос: Проживаю в старом деревянном доме, который был построен 70 лет назад. За все это время ни разу не меняли проводку в коридоре. Куда обращаться?
Бочков: Нужно обратиться в свою управляющую компанию, в ведении которой находится в том числе и обслуживание внутридомовых электросетей. Напомню, внутренняя система энергоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества и принадлежит собственникам жилых помещений. Обслуживание этих сетей входит в состав жилищных услуг, которые вы оплачиваете управляющей компании. Обязанность по замене внутренней проводки лежит на этой организации.
Вопрос: Могу ли заплатить за электроэнергию на сайте «Якутскэнерго» без регистрации?
Погорельская: Да. Для этого на сайте «Якутскэнерго» (http://yakutske
Произвести онлайн-оплату несложно. Нужно ввести номер своего лицевого счета – он указан в счете-квитанции, которую вы ежемесячно получаете, или обратитесь в контакт-центр Энергосбыта, тел. 498-498. После того, как будет проверен ваш адрес, вводите сумму платежа. Затем вы будете направлены на страничку банка-партнера, где вводите данные банковской карты. К оплате принимают карты Visa и MasterCard, выданные любым банком. Комиссия не взимается.
Удобство онлайн-оплаты очевидно, особенно если вы находитесь в отпуске или в командировке за пределами своего населенного пункта, республики.
Отмечу, что у клиентов – физических лиц есть возможность завести личный кабинет на сайте «Якутскэнерго». С его помощью можно не только производить оплату, но и управлять своими расчетами: вносить показания прибора учета, получать и распечатывать счета-квитанции, контролировать взаиморасчеты, обращаться к специалистам по интересующим вопросам.
На вопросы по регистрации в личном кабинете информацию можно получить в контакт-центре Энергосбыта по телефонам: 8-800-100-22-05, 498-498.
Вопрос: Я недавно самостоятельно зарегистрировалс
Бочков: Вы зарегистрировали
Чтобы управлять всеми сервисами личного кабинета, необходима идентификация потребителя. Для этого рекомендуем лично обратиться в любую кассу Энергосбыта, подписать согласие на обработку персональных данных. При этом нужно представить оригиналы и ксерокопии следующих документов: паспорта; правоустанавлива
После обработки заявки пароль для входа в личный кабинет будет выслан на адрес электронной почты и в виде смс-сообщения на номер мобильного телефона, не более, чем через три рабочих дня.
Повторюсь, по всем вопросам регистрации, работы личного кабинета обращайтесь в контакт-центр Энергосбыта: 8-800-100-22-05, 498-498.
Вопрос: Когда нужно заносить данные счетчика в личном кабинете? И как я могу убедиться, что оплата прошла?
Погорельская: Показания счетчика рекомендуем вводить 23-28 числа отчетного месяца. Ваши данные обновятся в личном кабинете 1 числа следующего месяца, и будет видна сумма к оплате.
Уточнить, прошла ли оплата, произведенная через личный кабинет, можно по телефонам контакт-центра Энергосбыта: 8-800-100-22-05, 498-498.
Вопрос: Чья обязанность платить за освещение в подъезде?
Бочков: Освещение в подъезде входит в состав общедомовых нужд (ОДН). Коммунальные услуги ОДН – это коммунальные услуги, которые используются в процессе содержания общего имущества в многоквартирном доме. В связи с тем, что общее имущество в многоквартирном доме принадлежит собственникам жилых помещений и используется для получения требующихся услуг гражданами, обязанность по оплате ОДН возлагается на граждан. Плату на ОДН взимают на основании действующего законодательства
Если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ), то плату на ОДН определяют как разница между показаниями ОДПУ и индивидуальных приборов учета и распределяют по количеству квартир пропорционально их площади, но не более нормативного начисления, если иное не предусмотрено протоколом общего собрания собственников. В случае отсутствия ОДПУ расчет платы на ОДН производят на основании утвержденных нормативов.
Вопрос: Что нужно сделать для возврата денег, если был совершен ошибочный платеж на сайте?
Погорельская: Нужно получить в вашем банке выписку с подтверждением платежа, и с ней обратитесь в Энергосбыт по поводу возврата. При ошибочном перечислении денежные средства могут быть возвращены только на вашу карту.
Вопрос: Могу ли перенести прибор учета с улицы домой?
Бочков: Перенос невозможен. Установка прибора учета в частных домах регламентируется техническими условиями и актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон. Прибор учета должен быть установлен на границе раздела границ ответственности потребителя и ресурсоснабжающе
Вопрос: Как оформить субсидию?
Погорельская: На получение субсидии по оплате жилищно-коммунал
Заявителю необходимо представить ряд документов, в том числе подтверждающие основание проживания (свидетельство о государственной регистрации права, договор социального найма и т.д.), удостоверяющие личность, справку об отсутствии задолженности за жилищно-коммунал
Заявление на оформление субсидии можно подать через портал государственных и муниципальных услуг, в Центре «Мои документы», в территориальной службе Агентства субсидий.
В Якутске оформить субсидию можно в пяти пунктах агентства, в том числе и в Центре обслуживания потребителей (г. Якутск, ул. Ф. Попова, 21), окно №1.
В заключение передачи хотелось бы призвать всех наших потребителей не забывать вовремя оплачивать коммунальные услуги, в том числе электрическую энергию, тепло, горячее водоснабжение. Средства, поступающие от платежей, направляют на самые важные и необходимые мероприятия по ремонту, модернизации энергетического оборудования, закупку топлива для станций, а значит, обеспечивают надежность энергоснабжения в нашей республике.
Еще раз напомню нашим клиентами: по всем возникающим вопросам вы можете обращаться в контакт-центр Энергосбыта по тел: 8-800-100-22-05, 498-498. Задать вопрос можно и на сайте «Якутскэнерго»: http://yakutsken