Александр Зыков: Ил Тумэн намерен отстаивать свои поправки в закон о «гектаре»

158

Комиссия общественной палаты Российской Федерации по вопросам агропромышленного комплекса и развитию территорий провела общественную экспертизу законопроектов о внесении изменений в федеральный закон о «дальневосточном гектаре» и провела на площадке Общественной палаты РФ их обсуждение.


На заседании рассмотрены законопроекты, направленные парламентами Республики Саха (Якутия) и Магаданской области. Проект федерального закона о внесении изменений в закон о «дальневосточном гектаре» Ил Тумэн направил в Государственную думу в июне 2016 года, Магаданская областная дума, предполагающая разрешение выдавать до 5 га заявителю – в октябре прошлого года.

На слушаниях Общественной палаты РФ поправки Якутии представил заместитель руководителя аппарата Государственного Собрания (Ил Тумэн) в Москве Александр Зыков.

Александр Викторович рассказал пресс-службе Ил Тумэна об обсуждении проекта федерального закона, инициированного парламентом Якутии: «На заседании отмечено, что на все три законопроекта получено отрицательное заключение Правительства РФ. Отдельные предложения требуют уточнения, часть предложений Ил Тумэна уже учтена в принятых в декабре 2016 года поправках к Федеральному закону № 119-ФЗ. Ряд поправок, предлагаемых законопроектом, не потерял актуальности. 

Мотивации только бесплатной раздачей земли будет недостаточно. Государству необходимо принять комплекс мер для закрепления на дальневосточных землях, виртуально полученный гектар не освоить. Боюсь, что, если сейчас этот вопрос не проработать, то может сложиться ситуация, когда значительные земельные площади будут просто как минимум на пять лет изъяты из оборота.

В республике проведена работа по научному обоснованию необходимой минимальной площади для возможности безубыточного ведения сельскохозяйственного производства по основным направлениям, приняты соответствующие нормативные и законодательные акты в пределах полномочий субъекта, именно этим продиктованы предложения о дополнительном выделении земельных участков гражданам, которые реализовали права на получение «дальневосточного гектара» и эффективно хозяйствуют.

Были уточнены сроки передачи информации об изменениях статуса земельных участков и отображения информации в федеральной информационной системе.  С 2014 года в Республике Саха (Якутия) используется система геопространственного обеспечения «Инфраструктура пространственных данных Республики Саха (Якутия)». Аналогичные системы функционируют в Камчатском и Приморском краях. Между тем указанные системы не взаимодействуют между собой, что приводит к дополнительным техническим процедурам для передачи информации из одной системы в другую.

Законом не определен единый орган на распоряжение земельными участками. В Якутии насчитывается 447 уполномоченных органов, такое большое количество осложняет координацию деятельности, направленную на реализацию закона.

Кроме того, Ил Тумэн предлагает внести изменение в статью 8 Федерального закона об ограничении видов использования земельного участка из состава земель лесного фонда в части исключения заготовки древесины из перечня видов использования лесов. Это обусловлено тем, что граждане, которым в соответствии с Федеральным законом предоставлены земельные участки, имеют право на вырубку лесных насаждений, находящихся на соответствующих земельных участках, а возможность реализации полученной древесины Федеральный закон не ограничивает.

Также законопроектом Ил Тумэна предлагалось перенести начало реализации третьего этапа на один год. В настоящее время реализация третьего этапа начата, поправка потеряла актуальность, но причины, по которым предлагалось перенести, остались. Это некорректность работы федеральной информационной системы и на ее доработку потребуется в лучшем случае еще несколько месяцев; смещение границ кадастровых кварталов на публичной карте Росреестра (44% всех отказов); отсутствие границ земельных участков в государственном кадастре недвижимости (36,6% всех отказов);
отсутствие границ лесных участков в общем доступе на ресурсах Росреестра, являющихся базой для формирования земельных участков (5,3% всех отказов)».

Пресс-служба Ил-Тумэн отмечает, что анализ результатов реализации первых двух этапов Федерального закона № 119-ФЗ показал, что от общего количества поданных заявлений положительно рассмотрено 18%, принято решение о предоставлении 5%, заключено договоров 4,6%.