Большую часть территории Якутии удалось вывести из-под действия закона «о дальневосточном гектаре»

176

Две трети территории Якутии удалось вывести из-под действия закона «о дальневосточном гектаре», сообщил спикер Государственного Собрания (Ил Тумэн) Александр Жирков.


Поправки в федеральный законопроект «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков в Дальневосточном федеральном округе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» были обсуждены на заседании комитета Госдумы по земельным отношениям и строительству, состоявшегося 6 апреля, сообщает пресс-служба парламента Якутии.

«Было, по сути, подведение итогов той работы, которая проводилась до этого по внесению предложений республики в целом в проект федерального закона о так называемом «дальневосточном гектаре». Название закона по настоянию нашей республики сейчас изменено. Мы исходили из того, что в Конституции Российской Федерации отсутствует понятие “Дальневосточный округ”. С учетом этого законодателям пришлось поменять название закона», — отметил Александр Жирков.

Он отметил, что парламент республики совместно правительством с самого начала подключилась к работе над законопроектом и долгое время оставались единственным таким субъектом: «Мы работали вместе с Государственной Думой, правительством Российской Федерации. Скажу, что законопроект изначально был достаточно тяжелый для восприятия, не только как закон по формальной части, но и по содержательной части. Удалось отстоять не все поправки республики. 6 апреля комитет принял рекомендации ко второму чтению. Далее больших изменений уже не будет».

Спикер якутского парламента подчеркнул, что примерно две трети территории Республики Саха (Якутия) удалось вывести из-под действия этого закона и отстоять несколько таких принципиальных позиций, которые исходят из интересов населения республики. Это территории традиционного природопользования, частично охотничьи угодья, особо охраняемые природные территории, земли муниципальных образований, которые находятся под обременением субъекта, под обременением муниципальных образований и другие.

«Но нам окончательно не удалось отстоять несколько пунктов, которые мы считали достаточно принципиальными для республики. Это, прежде всего, предложение об этапности введения в действие данного законопроекта. Мы здесь не нашли поддержку, хотя колебания среди депутатов Госдумыумы были, но они все-таки пошли на поводу аргументов правительства Российской Федерации. И сейчас считаем, что излишняя поспешность при введении этого законопроекта ни к чему хорошему, кроме излишней нервозности, напряжения, не приведет», — считает Александр Жирков.

По его словам, есть еще одна небольшая возможность — попытаться отстоять позиции республики в Совете Федерации через сенаторов Александр Акимова и Вячеслава Штырова.

В соответствии с планом профильного комитета, 12 апреля законопроект будет внесен в пленарное заседание Государственной Думы во втором чтении, 15 апреля рассмотрят в третьем чтении, и после этого сразу передадут в Совет Федерации.