На поиски застрявших на автомашине АЦ-40 выехала группа в составе 3 человек: начальник ПЧ-1 по охране с.Хонуу Владимир Егоров, пожарный Алексей Громов и водитель Иннокентий Слепцов.
Проехав по зимнику от села Хонуу до с. Соболох, пожарные указанный автомобиль не обнаружили. По поступившей информации потерявшиеся утверждали, что с дороги не съезжали. Сделав упор на то, что потерялись не местные, было принято решение вернуться назад и произвести осмотр местности. При осмотре местности в 10 км. от с.Хонну на р. Мома увидели костер.
Прибыв на место, обнаружили застрявший и заглохший автомобиль ВАЗ-2106 и двух людей греющихся возле костра. Выяснилось, что приняв колею от нескольких автомобилей на наледи за основную, пострадавшие свернули с дороги. Через некоторое время автомобиль застрял и заглох. При попытках завести автомобиль посадили аккумулятор. Чтобы не замерзнуть, рядом с машиной развели костер, по свету которого их и обнаружили.
Пожарные помогли вытащить и завести автомобиль, и сопроводили пострадавших до с.Хонуу.
Государственная противопожарная служба Республики Саха (Якутия) настоятельно рекомендует:
Водителям, охотникам, рыбакам особенно тем, кто планирует поездки на дальние расстояния, необходимо обратить особое внимание на техническое состояние своего автомобиля. Важно не заправляться на непроверенных заправках, некачественное топливо может сыграть злую шутку. Следует заранее запастись теплыми вещами и продуктами. Перед поездкой необходимо сообщить членам семьи, соседям, друзьям уточненный маршрут следования и время возвращения. Если в дороге случилась беда, воспользоваться современными средствами связи – это значительно ускорит время реагирования спасательных подразделений. При обращении к спасателям следует указать местонахождение, особые приметы местности, состав группы (количество человек, возраст, есть ли больные, дети), обязательно сообщить контактные телефоны свои и близких. Принять меры к экономии заряда батареи.
Во время сильного тумана или метели в условиях ограниченной видимости при выходе из машины не следует отходить от нее за пределы видимости. Если случилась поломка на трассе, выставите перед автомобилем и позади него предупреждающие знаки), это может быть срубленное дерево или любые выделяющиеся вещи). Если машина работает, необходимо приоткрыть стекло для обеспечения вентиляции и предотвращения отравления угарным газом. Машину на длительную остановку или ночевку следует ставить против ветра, чтобы выхлопные газы не попали в приоткрытые окна кабины и салона. Для собственной безопасности необходимо также периодически проверять направление ветра. Не менее важно следить за тем, чтобы выхлопная труба не закрылась наледью или не замелась снегом. Если автомобиль сломался, не паникуйте, примите меры к сохранению тепла и экономному расходованию имеющихся продовольственных запасов. Постарайтесь запастись дровами, при их отсутствии можно жечь горючие материалы — их обычно бывает довольно много. Если помощи нет и вы недалеко от населенного пункта, лучше дойти до него пешком. Если вас покидают силы, ищите укрытие и оставайтесь в нем. Соблюдая простейшие правила, вы останетесь живы и не подвергните риску своих близких.