Иван Слепцов: Ориентир Нерюнгринской птицефабрики – на увеличение объемов производства

В Нерюнгринском районе крупнейшим сельскохозяйственным предприятием, занятым промышленным производством куриного яйца и мяса птицы, по-прежнему остается Нерюнгринская птицефабрика. О перспективах развития этого предприятия корреспонденту нерюнгринской газеты «Индустрия Севера» рассказал председатель Совета директоров ОАО «Нерюнгринская птицефабрика» Иван Слепцов.

564

Иван Иванович, чем может похвастаться птицефабрика сегодня?

— Нерюнгринская птицефабрика была, есть и будет одним из самых крупных сельхозпредприятий не только Нерюнгринского района, но и республики, в целом. Коллектив предприятия составляет 300 человек.

На сегодняшний день предприятие занимается производством куриного яйца и мяса птицы. По яйцу плановые показатели сохраняются и составляют порядка 43 млн яиц в год. Выпуск мяса птицы должен быть увеличен.

Несмотря на экономические трудности, план предприятием на данном этапе выполняется, перспективы развития имеются, продукция востребована. Нерюнгринская птицефабрика выпускает и производит продукцию, соответствующую государственным стандартам качества, поэтому спрос населения на нее только растет.

— В последние годы много говорится о том, что должно начаться строительство 2-й очереди этого сельхозпредприятия. Определены ли конкретные даты начала строительства?

— Строительство второй очереди Нерюнгринской птицефабрики начнется в 2016 году. Государственные гарантии нами получены. Общий объем финансирования составит порядка 400-450 млн рублей.

Сегодня перед нами стоит задача увеличить объемы производства мяса птицы до 6 и более тысяч тонн в убойном весе. В связи с этим планируется введение на Нерюнгринской птицефабрике «замкнутого цикла» и создание цехов по выращиванию и содержанию «родительского стада».

На первоначальном этапе мы возили инкубационное яйцо из разных регионов страны, например, из Краснодарского края, что требовало больших финансовых затрат. К тому же качество инкубационного яйца и впоследствии выращенного из него молодняка птицы, не всегда было высоким.

С целью повышения рентабельности производства, сокращения финансовых затрат, принято решение об организации «родительского стада» непосредственно на самой фабрике.

На птицефабрике в рамках реализации мероприятий по строительству второй очереди предприятия, планируется построить 6 «родительских корпусов», в которых будет выращиваться молодняк птицы. Соответственно, сократятся потери, повысится качество, возрастут показатели. На выходе мы сможем получать порядка 90-95% молодняка.

— С момента запуска в эксплуатацию птицефабрика не раз становилась победителем различных Всероссийских и региональных конкурсов. Но в последние годы о подобных достижениях ничего не слышно. Эти направления не являются больше приоритетными?

— Действительно, это упущение в нашей работе. Поэтому со следующего года Советом директоров предприятия будет уделяться повышенное внимание участию в проводимых на уровне региона и Российской Федерации выставках. Это не только имиджевая политика предприятия, но и обмен опытом, налаживание новых контактов и выявление возможных рынков сбыта для нашей продукции и так далее. Так что это направление работы вернется в число приоритетных.

— Своеобразным брендом Нерюнгринской птицефабрики на протяжении ряда лет являлось перепелиное производство. Планируется ли его возрождение?

— С точки зрения ветеринарных требований заниматься тремя направлениями на одной площадке невозможно. Поэтому развитие данного направления в ближайшей перспективе пока не рассматривается. В случае необходимости и потребности населения в этом продукте, перепелиное производство может быть возобновлено не на территории Нерюнгринской птицефабрики, а на другой площадке. Обсудим это на одном из заседаний Совета директоров предприятия в следующем году.

— Иван Иванович, такой вид продукции как «охлажденка» поступает в сеть нерюнгринских магазинов, к сожалению, с перебоями, несмотря на то, что он очень востребован у покупателей. С чем это связано?

— Для того, чтобы не было перебоев в поставке охлажденного мяса птицы в магазины, необходимо увеличить объемы производства хотя бы до 6 тысяч тонн. Это первоочередная задача.

В настоящее время забой птицы ведется не системно, с перерывами. Если нам удастся увеличить объемы производства, забой птицы будет проводиться еженедельно, а значит, наша продукция будет постоянно на прилавках.

Также планируется реконструкция убойного цеха птицы, в рамках которой будет осуществлена замена водяного охлаждения мяса птицы на воздушно-капельное (когда температура регулируется потоком холодного воздуха) что, соответственно, повысит качество.

— Еще одна проблема – это переработка и хранение куриного помета.

— Это одна из главных проблем. Работа в этом направлении ведется, в том числе с учетом предложений нерюнгринских изобретателей и применения инновационных технологий. Данный вопрос планируем решить в самое ближайшее время.

— И последнее, кто является основным потребителем продукции, производимой Нерюнгринской птицефабрикой?

— В первую очередь, это жители Нерюнгринского района. Также наша продукция поставляется в столицу республики – город Якутск и близлежащие к нему населенные пункты, в заречные улусы республики, Вилюйскую группу улусов и даже на Полюс холода — в Оймяконский район. Так что география реализации нашей продукции только расширяется.

— Спасибо за интервью.