Презентация итогового варианта мастер-плана Владивостока состоялась на заседании рабочей группы в администрации Приморского края. Специалисты японской инжиниринговой компании «Никкэн Сэккэй» предложили инфраструктурные изменения, которые, в случае реализации, существенно изменят город. В частности они хотят вынести нефтебазу за границы города, построить много многоярусных парковок и ввести новые автобусные маршруты, чтобы разгрузить центр, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
Специалисты «Никкэн Сэккэй» неоднократно подчеркивали, что в своей работе стремились сохранить и подчеркнуть особенности Владивостока, который изначально создавался как военная крепость. Проектировщики и архитекторы бережно подошли к вопросу сохранения оставшейся исторической застройки.
Так, центральную часть города – от железнодорожного вокзала и Корабельной Набережной с прилегающими историческими кварталами планируется использовать как культурно-исторический комплекс, который станет основой музейного квартала. Расположенные здесь галереи, музеи и уникальные здания планируется связать удобными пешеходными маршрутами и, по возможности, крытыми галереями. Предлагается максимально сохранить городской пейзаж и виды на море.
Существенная, по мнению японских специалистов, проблема – наличие большого числа припаркованных автомобилей.
Для ее решения предлагается строительство многоярусных паркингов за границами исторической зоны.
Еще одно новшество в сфере транспорта – разработка новых автобусных маршрутов с целью разгрузить центральные улицы.
«В центре Владивостока мы планируем применить технологию, которая называется «тио-ди» – транзитно-ориентированное проектирование, которое позволит сделать эту зону не только воротами для туризма, но и удобным местом для транспортных пересадок в первую очередь для жителей города», – отметил главный планировщик «Никкэн Сэккэй» Рюичи Кидзуми.
Второе предложение специалистов «Никкэн Сэккэй» касается района долины Первой Речки и переноса нефтебазы за границы города.
Мастер-план Владивостока: городской бизнес-хаб на Первой речке и пешеходная зона в центре
«Здесь мы применяем технологию, которая хорошо известна в Японии, это реновация промзон. В настоящее время здесь находится нефтебаза, но при этом район является оптимальным центром для Владивостока», – считает господин Кидзуми.
После выноса нефтебазы на освободившемся участке планируется построить бизнес-центр и большую рекреационную зону с парком, центром водных видов спорта, стадионом, комплексом фитнес— и вэлнесс-центров. Часть территории предполагается использовать под малоэтажную застройку.
По мнению японских проектировщиков, это будет символический имиджевый городской центр: башня, которая видна из многих районов города, и огромное озеленённое пространство.
«Владивосток – город с большим перепадом высот, здесь крайне мало парков, расположенных в единой плоскости, и мы предлагаем такой парк создать», – подчеркнули специалисты.
До сих пор дискуссии вызывает ещё одно предложение специалистов. Оно касается выноса из центра города портовых мощностей.
«Наши коллеги проделали огромную работу, и мы благодарны им за представленный мастер-план. Надеемся, предложенные решения найдут отражение в действительности и сделают город лучше», – отметил Александр Шалякин.
Окончательная версия мастер-плана будет передана заказчику проекта – АО «АИЖК». В дальнейшем элементы мастер-плана будут использованы при реализации градостроительных проектов на территории Владивостока.