В аэропорту «Якутск» завершилась вторая очередь реконструкции аэродромного поля, продолжавшаяся более десяти лет. Сейчас главная воздушная гавань республики готовится к началу работ в рамках третьей очереди, в ходе которых будет реконструирована искусственная взлетно-посадочная полоса аэродрома.
Как пояснил генеральный директор АО «Аэропорт Якутск» Николай Местников, проект «Реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы-2 аэропорта Якутск (III очередь)» будет реализовываться в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)», работы будут проводиться поэтапно с 2017 по 2020 годы.
«В течение 2017-2018 годов планируется выполнить комплекс сопутствующих работ: замену системы светосигнального оборудования и ограждения по периметру аэродрома, модернизацию основных трансформаторных подстанций, усовершенствовать учебно-тренировочный полигон СПАСОП, внедрить новые технические средства охраны, завершить строительство стоянки для обработки самолетов противообледенительной жидкостью, обустроить новые участки патрульной дороги. С началом строительного сезона 2019 года начнутся работы по реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы с ее технологическим удлинением», — рассказал он.
К началу работ в рамках III очереди планируют приступить уже в этом году, сейчас уточняются виды и сроки их выполнения. Как подчеркнул генеральный директор АО «Аэропорт Якутск», это не повлияет на график движения воздушных судов в ближайшие полтора года: «На 2017-2018 годы расписание и слоты согласованы с авиакомпаниями, они продолжат полеты без изменения взлетной массы воздушных судов и без изменения расписания. Если какие-то изменения будут, то только с 2019 года, когда начнется работа на самой полосе».
На реконструкцию федеральной целевой программой предусмотрено финансирование за счет федерального бюджета в размере 2,2 млрд рублей: 500 млн — в 2017 году, 100 млн — в 2018-м, 1,129 млн рублей — в 2019 году. На сегодняшний день заказчиком проекта – ФГУП «АГА» уже заключен контракт с АО «Ирмаст Холдинг». При этом, как уточнил Николай Местников, общая проектная стоимость работ III очереди составляет 4,8 млрд рублей, поэтому главную задачу руководство аэропорта «Якутск» видит в том, чтобы добиться увеличения финансирования проекта до необходимого объема, поскольку в противном случае реконструкция может затянуться.
«Ежегодно по одному только направлению Якутск-Москва пассажиропоток увеличивается: если раньше вылетало 500-600 человек в день, то сейчас эта цифра составляет в среднем 800 человек в день. Поэтому наша главная задача – не затянуть сроки реконструкции и избежать социальной напряженности, а для этого необходимо добиваться доведения объемов финансирования до требуемых и сделать это как можно быстрее», — уверен руководитель столичного аэропорта.
По его словам, в Росавиации понимают важность скорейшего решения вопроса, ведомство уже направляло соответствующие предложения в Минтранс России. Этот вопрос также обсуждался на последнем совещании у руководителя Росавиации Александра Нерадько, участие в котором принял глава Якутии Егор Борисов. По итогам руководству Росавиации протокольно поручено направить предложения в Минтранс и Минэкономики, а руководству республики — в правительство РФ.
«Мы будем и дальше плотно работать в этом направлении с федеральными и республиканскими ведомствами. Наша главная задача – добиться полного финансирования в рамках срока реконструкции до 2020 года и успеть завершить все работы вовремя, чтобы свести риск возникновения транспортной напряженности к минимуму», — поделился Местников.