Арктику, Сибирь и Дальний Восток могут связать дирижабли

323

Основная цель нового транспортного проекта — стимулирование более глубокого освоения этих регионов.


Совет безопасности РФ и академик Российской академии наук Александр Некипелов вынесли на обсуждение проект «Единая Евразия» — систему транспортно-логистических коридоров, которые соединят Транссиб, БАМ и Северный морской путь.

Предварительная стоимость оценивается в 220-240 млрд долларов. Разработчики считают, что проект окупится за 15-20 лет.

Всего предлагается создать два транспортных коридора, протяженность которых составит 9,6 тысяч километров, новую скоростную железнодорожную дорогу на базе Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, а также сеть перегрузочных узлов.

В Сибири, на Дальнем Востоке и в Арктике появится транспортно-логистическая инфраструктура с использованием водных маршрутов, сети быстровозводимых взлетно-посадочных полос для малой авиации и даже дирижаблей большой грузоподъемности и дальности полета, пишет «Коммерсант».

Именно дирижабли «Атлант» должны обеспечивать грузопоток между Северным морским путем и Транссибом. По мнению разработчиков, один аэростат стоимостью 30 млн долларов сможет заменить пять вертолетов Ми-8, которые сейчас используются на Крайнем Севере.

Проект по строительству завода для серийного выпуска «Атланта» получил поддержку грантового комитета фонда «Сколково».

Авторы считают, что их инициатива позволит освоить территории, создать высокотехнологичные производства, развить трудовую миграцию, туризм и «закрепить» население благодаря созданию 7 млн рабочих мест.

Проект планируется разделить на три этапа. Первый, до 2018 года, позволит подготовиться и определиться с участниками. Далее до 2025 года планируется построить основную инфраструктурную базу, а к 2035 году завершить создание транспортных коридоров.

Разработчики считают свою идею безопасной с геополитической точки зрения и привлекательной для инвестиций бизнеса, что позволит вернуть российский капитал из офшоров. Документация проекта уже выложена в общий доступ на официальном сайте Министерства транспорта. Из документов следует, что инициативу поддержали МИД, Минобороны, РАН и помощник президента Игорь Левитин. Предполагается, что в проекте могли бы принять участие Китай, а также США и страны ЕС – в обмен на отмену санкций.