Сейчас при сдаче теории кандидат на получение водительских прав может допустить две ошибки в 20 вопросах. Новые правила МВД предусматривают, что после каждой ошибки нужно будет ответить еще на пять вопросов того же тематического блока.
На автодроме для получения прав категории «B» начинающий водитель должен будет делать пять упражнений вместо нынешних трех. Среди новых упражнений будут «остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» и «парковка задним ходом и выезд с парковочного места». Для категории «А» вводится новое упражнение «скоростное маневрирование», во время которого мотоциклисту нужно будет на 80-метровом участке объехать пять конусов за 25 секунд.
Ужесточится и балльная система во время сдачи экзамена в городе. За каждую ошибку экзаменуемый будет получать 5, 3 или 1 балл в зависимости от типа нарушения (грубое, среднее или мелкое). К примеру, если водитель забудет пристегнуть ремень, ему начислят три балла; если двигатель заглохнет при старте с места — один балл. Экзамен будет считаться несданным, если экзаменуемый наберет пять таких штрафных баллов.
Согласно приказу МВД, изменится и внешний вид водительских прав. Там будут проставлять специальные отметки, если у водителя есть какие-либо ограничения к управлению машиной.
Реформа образования водителей стартовала в России в 2013 году. Тогда были введены в действие новые категории и подкатегории прав. В августе 2014 года были ужесточены требования к автошколам, в результате чего около четверти учреждений потеряли право обучать водителей. Приказ МВД фактически завершает начатую два года назад реформу, пояснила газете президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева.