Рост цен на китайские автомобили, представленные на российском рынке, может составить в 2016 году до 20%. Такой вывод сделали аналитики агентства «Автостат», опросив представителей нескольких марок.
Отмечается, что основными факторами, способствующими изменению цены, станут импорт большинства моделей и их низкая, если не нулевая, локализация. В частности, завод Derweys в Черкесске, где собирают Lifan, Geely, Chery и Hawtai, существенно снизил объем производства, а Great Wall в России в настоящее время не выпускают. Кроме того, серьезные сложности возникают у компаний с дистрибьюторами, которые прежде зачастую удерживали стоимость машин, обеспечивая производителям убытки.
«Если бы все зависело от Lifan, мы бы увеличили цены, соразмерно увеличив заработные платы всем россиянам, — заявил, в частности, директор по маркетингу «Лифан Моторс Рус» Александр Штода. — По нашим скромным подсчетам, на 30-50% автомобили должны подорожать в 2016 году, хотя вряд ли все коллеги по цеху смогут себе это позволить. Если бы в экономику приходили финансовые вливания, по-честному автомобили должны были бы повышаться в цене каждый месяц, и можно даже заранее об этом говорить, чтобы хотя бы люди к этому привыкали. Но это невозможно«.
К слову, первой о подорожании ряда моделей объявила компания Chery. «Сообщаем об этом заранее, чтобы клиенты, планирующие покупку автомобилей, могли стать их владельцами до изменения цен«, — пояснила 8 февраля руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус» Евгения Никитена-Кацарская. C 15 февраля на 1,5-3% вырастут цены на комплектации кроссовера Tiggo 5, на 3% — на большинство кроссоверов Tiggo FL и хэтчбеков IndiS, на 9% — на седан Arrizo 7.