Арктическая зона РФ в недостаточной мере обеспечена пассажирскими самолетами, необходимо обновлять парк, проектировать и строить российские суда для северных территорий, заявил замминистра транспорта Виктор Олерский.
На заседании президиума госкомиссии по развитию Арктики в Мурманске Виктор Олерский отметил, что развитие местных авиалиний является условием успешного освоения Арктики. Замминистра сообщил, что в настоящее время ведется работа по созданию системы авиационного обслуживания северных районов. Всего в арктической зоне РФ находятся 73 аэродрома, сообщает РИА Новости.
Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский«Средний возраст парка региональных пассажирских самолетов составляет около 30 лет. Основой парка региональной авиации до сих пор является самолет Ан-24»
«В труднодоступных и северных территориях на базе 56 убыточных аэропортов регионального и местного значения создано 7 федеральных казенных предприятий, которые полностью субсидируются из федерального бюджета», — заявил он.
В то же время Олерский отметил недостаточное обеспечение арктической зоны региональными пассажирскими самолетами.
Он сообщил о том, что в 2015 году Минтранс провел мониторинг, в котором приняла участие 41 авиакомпания, 24 из них осуществляли деятельность в арктической зоне. По словам замминистра, для поддержки обновления авиафлота с 2012 года реализуется программа субсидирования для региональных и местных перевозок, в ее рамках поставлено 73 самолета. Однако, по его мнению, в сложных экономических условиях данный механизм является недостаточным, необходимо совершенствовать механизмы господдержки в этой сфере.