Ремонт судов ЛОРПа: Эстафету принимают механики

138

Навигация 2017 года благополучно завершена, наступает время зимнего судоремонта и подготовки флота к навигации будущего года. Управление по эксплуатации флота передает эстафету Службе главного инженера. О планах предстоящего судоремонта — в интервью главного инженера ОАО «ЛОРП» Виктора Шадрина.


— Виктор Леонидович, судоремонт – это непрерывный процесс, когда все идет параллельно: конкурсы, торги, договорная работа, закупки, поставка, распределение. Это очень большой объем документооборота, где все надо делать своевременно и четко. Как идет подготовка к текущему судоремонту?

— С начала навигации 2017 года началась работа по закупу материалов, судового оборудования и запасных частей для выполнения зимнего судоремонта 2017-2018 гг. На сегодняшний день 313 единиц флота, в том числе 14 единиц КП «АТК» расставлены в плановые пункты зимнего отстоя. Необходимым материалом для выполнения заводских работ и судовым оборудованием для плановых замен механизмов структурные подразделения пароходства обеспечены в полном объёме за исключением позиций, которые находятся в пути. Что касается саморемонта, то обеспеченность судовыми запасными частями для выполнения ремонта судов очередного освидетельствования по механизмам составляет 50 процентов, оставшиеся запасные части будут доставлены в феврале-марте 2018 года после уточнения номенклатуры, которая будет произведена после разборки двигателей и обмеров деталей ДВС.

— Что конкретно необходимо сделать нашим структурным подразделениям? Каков объем работ наших больших предприятий – ПБТЭФ и ЖБТЭФ?

— На сегодняшний день наши основные судоремонтные предприятия Жатайская и Пеледуйская базы технической эксплуатации флота, где сосредоточена основная часть флота с предстоящим очередным ремонтом, активно ведут работы по демонтажу движительно-рулевых комплексов, слипованию и докованию корпусов судов для уточнения объемов ремонта и предъявления экспертам ЛФ РРР, также по замене судового оборудования и механизмов. Пеледуйцам предстоит завершить работы по восстановлению теплохода «Амга», поднятию рулевой рубки на теплоходе «Киренга», обшивки корпуса и замене главных и вспомогательных ДВС на «РП-498». Жатайцам, в свою очередь, к предстоящему юбилею предприятия, предстоит завершить ремонт теплоходов «Адыча» и «А.Ершов», успешно произвести модернизацию нефтеналивного флота по установке двойного дна и двойного борта на «ТО-1552», «ТО-1554» и «Ленанефть-2030», завершить достроечные работы на «ОС-2000», «СПН-704», «Исидор Барахов», «Ленанефть-5», приступить к достройке танкера «Евгений Чистяков», а также завершить перевод под РМРС теплоходов «Святитель Иннокентий» и «Софрон Данилов».

— Какие планы по другим судоходным участкам?

— Олекминскому судоходному участку предстоит завершить работы по ремонту «ТР-81» и «СДМ-5», произвести восстановление плавкрана «Т-113», замену главных и вспомогательных двигателей на «СПН-717» и «СПЖ-104».

Белогорцам особое внимание следует уделить ремонту корпусов теплоходов «Николай Тюменев», «Чара», «Обь», «СПН-699». Произвести замену главных и одного вспомогательного двигателя на теплоходе «Капитан Лазарев», установить вторую рулевую машину на теплоход «Обь» и разобраться с валовой линией на теплоходе «Чара». Киренскому судоходному участку предстоит произвести ремонт механизмов и электрооборудования в объёме очередного освидетельствования на теплоходах «Неман» и «Селенга». Следует отметить, что в Киренске на сегодняшний день отремонтированы и в сданы в технической готовности 17 единиц флота, из которых 12 единиц самоходного флота. И самому южному Осетровскому филиалу особое внимание необходимо уделить ремонту винто-рулевого комплекса судов, которые длительное время работали на верхнем участке реки Лена в условиях мелководья.

— В этом году Ленское пароходство вернулось на Яну, куда были завезены все заявленные грузы, каковы планы?

— Янскому судоходному участку предстоит большая работа по ремонту и предъявлению экспертам РРР флота КП «АТК», находящегося на зимнем отстое в посёлках Нижнеянск и Усть-Куйга, а также обустройству береговой инфраструктуры.

Несмотря на то, что вымпел навигации 2017 года ещё не спущен, все структурные подразделения ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» приступили к подготовке флота к навигации 2018 года.