В августе погрузка угля на инфраструктуре «Железных дорог Якутии» составила 300,1 тысяч тонн при плане отгрузки в 250 тысяч тонн. Это на 25,5% выше показателей прошлого года, причем впервые показатель месячной погрузки угля преодолел отметку в 300 тысяч тонн. Об этом сообщает пресс-служба АК «Железные дороги Якутии».
Всего за 8 месяцев погрузка угля составила 2041,6 тыс. тонн, что на 29,7% выше, чем за аналогичный период 2016 года. По прогнозам специалистов службы грузовой и коммерческой работы АО «АК «Железные дороги Якутии», годовой объем отгрузки угля может достигнуть отметки в 3 млн тонн.
Рост объемов отгрузки угля связан с активным освоением угольных месторождений в Южной Якутии. В ноябре 2015 года произведен запуск в эксплуатацию погрузочной станции Инаглинского ГОКа, и отправлен первый состав с углем. Также в рамках этого проекта проведены работы по реконструкции станции Чульбасс, позволяющие обеспечить пропуск заявленных УК «Колмар» объемов перевозки угля. Для обеспечения быстрой пропускной способности на станции увеличили количество железнодорожных путей и провели работы по обновлению технических средств дороги. Станция Чульбасс позволяет автоматизировать перевод стрелок и считывание количества осей вагонов.
Также в 2014 году было заключеносоглашение с ОАО «РЖД», согласно которому тепловозы РЖД и ЖДЯ могут заходить на инфраструктуры друг друга на участках Беркакит – Денисовский и Беркакит – Нерюнгри-грузовая. Кроме того, изменен порядок осмотра поездов и вагонов при передаче с одной инфраструктуры на другую – теперь на станции Беркакит осмотр производится работниками РЖД, а на станции Нерюнгри-грузовая – работниками ЖДЯ. Это позволяет значительно сократить время нахождения вагонов с грузами в поездах на станциях передачи, увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции Нерюнгри-грузовая ЖДЯ.