Зимняя сказка в Якутске: февральский фоторепортаж с заснеженного аэродрома

1184

Начало этого года в России выдалось морозным. Говорят, давно не было такого холода во многих регионах страны, но битву с морозом россияне выиграли. Наравне со всеми работала и гражданская авиация. Самолеты летали, аэропорты встречали и отправляли пассажиров, в кассах продавались билеты, трудились справочные службы. В основных узловых аэропортах авиакомпании «Якутия» температура несколько раз опускалась за минус 35 в Хабаровске, а в Якутске за минус 48.


Понятно, что на севере Республики Саха (Якутия) было еще «жарче».

В принципе, в каждом полете самолет основное время проводит в холоде.  «Температура за бортом минус 60» — стандартная фраза бортпроводников. Так что самолетам не страшно, они привычные.

Но это там, на высоте. Другое дело — на земле, где уже температура в минус 30 дает о себе знать вполне ощутимо.

Авиакомпания со своей стороны обязана предоставить теплый и исправный самолет, экипаж, готовый к полетам в таких условиях, и оставить желательно теплые впечатления от всего пути от дома до места назначения. Что необходимо для этого?

Если вы не были в Якутии, вы никогда не узнаете что такое зима!

Когда мороз зашкаливает так, что рыба, которую достали из воды, замерзает за минуту, когда заглушив свою машину на час, вы рискуете её потом не завести.

Зима стоит, самолеты летают.

Сегодня вы увидите фото, иллюстрирующие будни самого холодного региона России. Да что там — самого сурового места на Земле, где постоянно живут, работают и летают люди!

Какими бы удивительными не казались эти снимки, для якутской авиации — это повседневная реальность…

Закат в морозной дымке выглядит экзотично, наполняет пейзаж обманчивым теплом.

Как вы думаете, кто главный друг самолета на земле? Это авиатехник, привыкший к морозам, который точно знает, как устроен самолет.

В авиакомпании «Якутия» в настоящее время работают 216 сертифицированных авиационных специалистов. Это 71 инженер и 145 авиатехников.

В авиации самое главное — это опыт технического обслуживания. И в авиакомпании «Якутия» работают такие сотрудники, у которых опыт работы по 30, 40 и выше лет.

Обычно эти люди остаются за кадром, но сегодня вы увидите специалистов, без которых не мыслима современная авиация крупным планом.

Авиационный техник – специалист по наземному обслуживанию летательных аппаратов, он входит в инженерно-технический состав авиации, это техническая интеллигенция.

Они не носят галстуки в рабочие часы.

В одеждах белых сложно им, не та у них работа.

Техническое обслуживание самолетов происходит на перроне, где специально оборудованы стоянки воздушных судов.

В свою очередь, специалисты проводят все регламентные работы, которые заключаются в смотровой работе, в работе по смазке узлов, проверке систем и двигателей, в снятии параметров двигателей, проверке навигационных систем и выпуска шасси.

В каждый миллиметр пространства проник холод, но это нисколько не мешает инженерно-техническому персоналу работать на поле в минус 47 градусов.

Если самолет стоял без движения несколько часов, то в начале его необходимо прогреть. Для этого используются наземные подогреватели, которые подают в самолет горячий воздух с температурой до 120 градусов, а в случае необходимости — бортовую вспомогательную силовую установку (ВСУ).

Конечно, при этом необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Греют не только сам салон, но и оборудование кабины пилотов, а в случае необходимости – механическую часть двигателей, люки, заправочные отверстия и так далее.

Температура в салоне при посадке пассажиров должна составлять не менее 18 градусов.

Если же обогрева нет, то самолет вымораживается менее чем за час стоянки на морозе.

Интересно, что в морозы возрастает маневренность воздушных судов. При низких температурах воздух становится более плотным, а, значит, растет тяга двигателя и увеличивается подъемная сила крыла. Это влияет на скороподъемность.

Еще один интересный факт – зимой самолет отрывается от взлетной полосы быстрее, чем летом, опять же за счет увеличенной плотности воздуха.

Подъёмная сила, поддерживающая самолёт в воздухе, создаётся крылом.

Одну из самых тяжёлых нагрузок – топливо, на самолёте размещают внутри крыла.

Инженерно-технический персонал катит стремянку, чтобы открыть люк, дающий доступ к заправочным горловинам.

Перед заправкой топливом самолет обязательно заземляется. За час до вылета, к самолету подъезжает топливозаправщик. Машина останавливается у самолёта, и заправщик подсоединяет шланг к заправочной горловине на крыле.

Крепкие земные парни в спецодежде авиакомпании «Якутия». От их профессиональной работы зависит надежный полет воздушного судна.

Параллельно занимаются устранением дефекта, если таковой имеется, чтобы отправить самолет в рейс исправным.

Особое внимание в морозы требуется от технического состава и летчиков, так как они несут ответственность за готовность самолета к вылету.

Проводятся дополнительные проверки оборудования перед взлетом.

Следующий этап – работа авиатехника непосредственно на борту воздушного судна. Этот самолет прилетел из Хабаровска, и провел в воздухе около пяти часов.

Инженерно-технический персонал приходит на самолёт, проверяет уровень масла по панелям приборов, системы, состояние бортового компьютера, и данные по параметрам двигателя тоже оценивают они.

Кабиной пилотов дело не ограничивается, авиатехник проверяет состояние салона, багажных полок, туалетных комнат и в финале внимательно осматривает и изучает крыло.

Самолеты Ан-24 заняли свое особое место в истории грузовых и пассажирских перевозок Якутии.

На особом счету и люди, которые работают с этой летательной техникой.

Западные самолеты показывают себя зимой также вполне достойно.

Ведь и Боинги, и Бомбардье активно эксплуатируются и в Канаде, и на Аляске, а там почти сравнимые с нашими температуры.

Загрузка багажа, груза и почты идет полным ходом.

Соблюдение правил безопасности, четкое следование инструкциям, профессиональные знания, внимательность, ответственность – этот тот минимум, которым должен обладать авиатехник.

Ведь от этих специалистов зависит безопасность пассажиров и всего экипажа самолета.

Бесконечные человеко-часы, благодаря которым воздушные суда поднимаются в небо.

У каждого авиатехника есть своя история, но каждый когда то грезил небом. Быть летчиком, космонавтом, парить в небе, но не на крыльях, а с помощью невероятной, как казалось тогда мальчишкам, техники.

Мы остаёмся с самолётами :-)

Спасибо тебе, парень, в техническом комбинезоне за нашу безопасность, когда уходим ввысь.

Это всего лишь небольшая глава из обыкновенной жизни обыкновенных авиатехников – по настоящему преданных своему делу, несмотря на суровые холода якутского климата!

Холод — это экзотика и его не нужно бояться! Кстати, знакомьтесь, на снимке наш легендарный фотограф Михаил Ефремов, который стойко отработал почти две недели на аэродроме, чтобы подготовить эти фотографии. Встречал и провожал самолеты, работал с экипажами и техническим персоналом.

Чувствовать настоящий мороз нужно там, где он производится — в Якутии!

Якутск — атмосферный город с сильными людьми и удивительно красивым солнцем!

Так что морозы для авиации в целом не являются критичным явлением.

Потому что люди, которые работают в гражданской авиации Якутии, прошли огонь, воду и медные трубы.

Летайте и будьте уверены – безопасность полетов всегда под надежным контролем.