На прошлой неделе в Усть-Мае состоялся первый районный родительский форум «Мы – вместе». Он собрал более 70 делегатов — это родители, педагоги, руководители образовательных учреждений.
Участников мероприятия приветствовал первый заместитель главы района Василий Илларионов, руководитель методического отдела управления образования Татьяна Будяк, заместитель начальника управления соцзащиты Варвара Хатылаева, главный специалист по семейной политике и детству Людмила Бышка, методист управления образования Ольга Захарова.
Ольга Михайловна продемонстрировала видеоролик с участием детей, в котором они рассуждали о своих родителях, какие у них папы и мамы, и что значат они для своих сыночек и дочек. Далее было знакомство с родительским опросом – насколько мамы и папы принимают участие в жизни своих детей. В опросе приняло участие 662 человека. Степень своего участия в работе образовательного учреждения, которое посещает ребенок, высоко оценили 93 родителя, низко – 55, удовлетворительно – 382, затруднились ответить — 90, не участвуют совсем, есть и такие, и их оказалось 42 человека. Были и другие интересные вопросы.
Об эффективности своей работы с родителями рассказала Виктория Миткевич, классный руководитель 10 класса Усть-Майской школы, победитель районного этапа республиканских Рождественских образовательных чтений «1917-2017: уроки столетия», где была представлена ее работа.
Своим опытом взаимодействия родителей и школы поделилась заместитель директора по воспитательной работе Петропавловской школы Надежда Шепелева.
Были подведены итоги конкурса инновационных проектов «Мы – вместе» — о поддержке инициатив и социально значимого опыта взаимодействия семьи и школы. На конкурс было представлено 11 работ. Членам комиссии очень сложно было сделать свой выбор, так как они были разнообразны по своим идеям, формам, подаче материала. Победителями и призерами конкурса стали детские сады «Ладушки», «Мичил», «Чебурашка», Эльдиканская, Солнечнинская, Эжанская школы.
Победитель среди дошкольных учреждений Ольга Ноева, воспитатель детского сада «Ладушки», выступила с презентацией работы «Технология социального партнерства с родителями».
Темой следующего этапа форума стало девиантное поведение несовершеннолетних с информацией, показом фильма, обсуждением.
Затем была работа по секциям – занятия с элементами психологических тренингов «Открой себя», по инновационным технологиям в диагностике и коррекции, технологиям по взаимодействию с несовершеннолетними.
Участники форума поделились своими впечатлениями о мероприятии. Им понравились конструктивный подход, актуальные темы выступлении, работа в группах, общение с педагогами, другими родителями в неформальной обстановке.
Форум показал, насколько сегодня актуальна тема взаимодействия педагогов и родителей, и как важна роль родительской ответственности.