Борис Николаев: Наше детище – фестиваль «Строганина» — стал брендом Якутии

152

Глава Ассоциации эвенков Якутии Борис Николаев залогом успешной деятельности считает активность и сплоченность.


— Мы возродили национальные праздники «Бакалдын» и «Синилгэн». Они уже стали традиционными. Другое наше детище — фестиваль «Строганина» — стал брендом Якутии, обрел республиканский статус.

— Самый вкусный бренд республики!

— А к 100-летию со дня рождения легендарного снайпера Ивана Николаевича Кульбертинова мы провели много мероприятий: добились того, что одна из улиц Якутска названа его именем, а в будущем там будет установлен памятник герою — конкурс на лучший эскиз уже объявлен.

Мы постоянно проводим языковые и культурные мероприятия по всей республике и за ее пределами.

— За пределами?

— Ассоциация эвенков организовала автопереходы Якутск — Байкал, Якутск — Аян, выезды по культурному обмену к сородичам в Китай, Хабаровский край, Бурятию. Мы пропагандируем спортивную игру «эвенкийский футбол». Без ложной скромности скажу — пример якутских эвенков дает толчок эвенкам других регионов России к возрождению традиций. Национальное самосознание народа за эти годы сильно выросло.

— Расскажите поподробнее о связях с китайскими эвенками.

— Сотрудничество с эвенками Китайской Народной Республики имеет более чем 20-летнию историю. За это время мы обменялись десятками групп — культурных, языковых. Но мы не останавливаемся на достигнутом, идем вперед: если первое долголетнее соглашение в основном касалось культурно-языкового обмена, то второе соглашение, которое мы готовим сейчас для подписания, имеет многостороннее направление, в том числе в области развития оленеводства и туризма.

— С какими проблемами сталкиваются ваши сородичи и вообще коренные народы Якутии?

— Считаю, что надо вернуться к опыту советского периода, когда народы Севера имели свою квоту во властных структурах. И, конечно, надо обновлять кадры.