«Особый ребенок» помогает детям, родителям и специалистам

150

Исполнилось 10 лет Якутской региональной общественной организации «Особый ребенок». Она создана для поддержки детей с аутизмом и добилась в этом впечатляющих результатов.


За это время удалось собрать родителей, воспитывающих детей с аутизмом и психоречевыми отклонениями в развитии. Проводится систематическая работа с министерствами здравоохранения, образования, труда и социального развития для обучения специалистов, оказывается практическая помощь родителям, студентам СВФУ в их изучении проблемы и научной работе.

Постоянно проводятся собрания, тренинги для родителей, мероприятия для детей, совместные выезды на природу.

i284852689414282995._szw1280h1280_ (1)Хорошие результаты работы подтверждают мероприятия. Так, проведены семинары для педагогов коррекционного обучения и родителей с привлечением специалистов высокого уровня, стажировка для студентов. В апреле 2013 года открыт Абилитационный центр «Особый ребенок», в котором проводятся занятия логопедов, дефектологов, тренинги для родителей. Получены гранты Благотворительного фонда поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья «Харысхал», грант главы Якутска.

«Особый ребенок» дал возможность многим родителям республики вовремя выявить проблему и заниматься развитием детей.

Общественная организация успешно сотрудничает с Центром ранней диагностики и специальной помощи детям с выявленными отклонениями в развитии Министерства образования РФ, Детским неврологическим центром для детей с нарушением речи и поведения «Прогноз» (Санкт-Петербург), Абилитационным центром А.И. Бороздина (Новосибирск) и другими организациями.

Ирина КазаковаКак говорит президент Якутской региональной общественной организации содействия психологической и социальной адаптации детей с аутизмом «Особый ребенок» Ирина Казакова, все это позволяет оказывать психолого-социальную поддержку и сопровождение ребенка с аутизмом, оказывать помощи родителям по вопросам ухода, специального коррекционного воспитания и обучения такого ребенка, формирования социальных, психологических, педагогических и правовых инициатив, способствующих адаптации ребенка с аутизмом и ресоциализации его семьи. Опыт общества используется на всероссийском уровне.