ООО “КонсультантПлюс-Якутия”: Госзакупки: главные новости

Коротко о новом в закупках со ссылками на соответствующие документы. Выпуск 06.10.2015

79

При проведении электронного аукциона можно будет подать только один протокол разногласий

Такую норму предлагается закрепить в Законе N 44-ФЗ, который сейчас не содержит ограничений в части количества протоколов разногласий, размещаемых победителем электронного аукциона. В законопроекте, подготовленном Минэкономразвития, предусмотрены и иные изменения.

Документ: Проект изменений, вносимых в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (http://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=40280)

Общественное обсуждение завершается 6 октября 2015 года

Коллизия между Законом N 223-ФЗ и ГК РФ — применяется кодекс

ГК РФ является общим законом по отношению к Закону N 223-ФЗ. Следовательно, при противоречии между ними либо отсутствии в Законе N 223-ФЗ норм для регулирования отношений необходимо применять ГК РФ.

Минэкономразвития объясняет этот вывод следующим. ГК РФ регулирует в том числе основания возникновения и порядок осуществления права собственности, договорные и иные обязательства. Кодексу должны соответствовать нормы гражданского права, содержащиеся в других законах. Закон N 223-ФЗ является специальным и регулирует отношения при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 24.08.2015 N Д28и-2434

Неустойку следует начислять до момента исполнения обязательства или расторжения контракта

Этим правилом необходимо руководствоваться, когда заказчик определяет срок начисления неустойки за каждый день, на который поставщик (подрядчик, исполнитель) просрочил исполнение обязательств по контракту.

По контрактам, в которых указан срок начала и окончания работ и не выделены этапы исполнения, пени за просрочку нужно начинать начислять после того, как истек срок выполнения работ.

Из разъяснений можно сделать вывод, что в данном случае неустойку следует рассчитывать за каждый день просрочки со следующего дня после окончания срока выполнения работ до дня полного исполнения подрядчиком обязательств по контракту или дня его расторжения.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 17.03.2015 N Д28и-739

Нарушен срок размещения сведений на официальном сайте — привлечь к ответственности нельзя

Суд признал незаконным привлечение заказчика по Закону N 223-ФЗ к административной ответственности за нарушение сроков внесения информации о заключенном договоре в реестр договоров на официальном сайте.

Норма КоАП РФ, на основании которой заказчик привлечен к ответственности, предусматривает наказание за нарушение сроков размещения информации не в Интернете, а в ЕИС.

ЕИС не введена в эксплуатацию ни на момент размещения информации о закупке, ни к моменту рассмотрения дела. Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют признаки правонарушения.

В указанной норме нет примечаний, согласно которым до ввода в эксплуатацию ЕИС ответственность применяется за нарушение сроков размещения информации на официальном сайте. Вместе с тем в отношении других норм КоАП РФ такие примечания имеются.

Рассматриваемое дело отправлено на обжалование в суд апелляционной инстанции. Так как судебная практика по применению данной нормы неоднозначна, неизвестно, будет ли решение по делу оставлено в силе.

Документ: Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 22.07.2015 по делу N А26-3320/2015

Заказчик сам определяет документы, которыми участники подтверждают квалификацию

Закон N 44-ФЗ не содержит перечня сведений и документов, которые участник прилагает к конкурсной заявке, чтобы подтвердить опыт работы. В связи с этим данный перечень вправе установить заказчик. Участник может включить в состав заявки также сведения и документы, которые не предусмотрены заказчиком.

Установление такого критерия оценки заявок, как квалификация участников закупки (в том числе опыт работы, связанный с предметом контракта), не означает, что участник обязан представить подтверждающие документы. В силу положений Закона N 44-ФЗ отсутствие этих документов не является основанием для того, чтобы признать заявку не соответствующей его требованиям.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 07.09.2015 N Д28и-2576

Путеводитель по контрактной системе в сфере закупок: какие документы включать в заявку

Заявку можно отклонить, если в первой части не указано фирменное наименование юрлица

Не допустить к аукциону можно и в том случае, когда представлена недостоверная или не соответствующая требованиям документации информация о таком наименовании (при ее наличии).

Напомним, согласно Закону N 44-ФЗ фирменное наименование юрлица необходимо указывать только во второй части заявки. В первой части данные сведения представляются исключительно в рамках информации о товаре (пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ).

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 21.07.2015 N Д28и-2203

Путеводитель по спорам в сфере закупок (44-ФЗ): правомерен ли отказ в допуске, если сведения об ИНН участника признаны недостоверными

Если заказчик не указал основания для отмены закупки по Закону N 223-ФЗ, ему грозит штраф

Суд признал, что заказчика, который не разместил на официальном сайте такую информацию, правомерно привлекли к административной ответственности.
Согласно примененному Постановлению Правительства представитель заказчика, которому необходимо разместить сведения об отказе от проведения закупки на официальном сайте, должен сформировать в его закрытой части документ, содержащий в том числе основания для такого решения.

Суд счел возможным снизить размер штрафа, назначенного заказчику по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, со 100 до 50 тыс. руб.

Документ: Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 N 17АП-8873/2015-АК по делу N А60-12845/2015

Подробности узнать вы можете в региональном информационном центре сети КонсультантПлюс ООО “КонсультантПлюс-Якутия” по адресу: 677027. г. Якутск, ул. Орджоникидзе, 50, тел. 8-(4112)32-11-89, 35-28-72, 35-28-94; е-mail: kgk@sakhanet.ru