Якутия заинтересована в развитии Северного морского пути

277

По информации постоянного представительства Якутии при президенте РФ, на состоявшемся собрании Ассоциации партнеров по координации использования Северного морского пути обсуждены инфраструктурные вопросы Северо-Якутской опорной зоны.


Новая редакция государственной программы развития Арктики предполагает создание опорных зон. Одной из них определена Северо-Якутская опорная зона социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации. Создание этой зоны позволит сформировать благоприятные условия для реализации крупных инфраструктурных проектов транспортного комплекса и в итоге станет отправной точкой социально-экономического развития арктических территорий Республики Саха (Якутия). В качестве каркаса зоны предлагается определить транспортную инфраструктуру, ориентированную на использование возможностей Северного морского пути. Его участок, протяженностью вдоль территории Якутии 2519 км, является продолжением внутренних водных путей, в совокупности с которыми образует единую арктическую водно-транспортную систему.

Заместитель постоянного представителя Якутии при президенте РФ Тарас Попов подчеркнул актуальность для Якутии вопроса функционирования Тикси как одного из базовых пунктов управления инфраструктурой восточного сектора Северного морского пути.

«Материальной базе порта Тикси необходима полная замена. Реконструкция порта позволит довести объем грузопереработки до 300 тыс. тонн. Кроме восстановления инфраструктуры морского порта Тикси, необходимо провести полный комплекс работ по содержанию водных путей и судоходных гидротехнических сооружений в Ленском бассейне и морских участков арктических рек, которые фактически являются входными воротами при перевозке с трасс Северного морского пути во внутренние воды», — отметил Тарас Попов.

Якутия заинтересована в развитии Северного морского пути, который бы помог ей решить ряд существенных проблем. Ежегодно для нужд республики осуществляется завоз водным транспортом порядка 3 млн тонн грузов, в том числе судами класса «река-море» в арктические районы доставляется около 400 тыс. тонн. Через Северный морской путь завозится до 100 тысяч тонн нефтепродуктов.

Президент Ассоциации Владимир Михайличенко представил общий анализ грузоперевозок по Северному морскому пути, начиная с 2015 года.

Якутская сторона рассчитывает, что дальнейшая работа в рамках Ассоциации партнеров по координации использования Северного морского пути будет содействовать обмену накопленным опытом и практиками, а выработанные идеи и предложения будут способствовать дальнейшему развитию Северного морского пути.

В мероприятии приняли участие представители региональных органов власти, научных кругов и организаций, сообщается на официальном сайте правительства Якутии.