Анонс: Юрий Трутнев рассказал о развитии Дальнего Востока в интервью «Сахамедиа»

4828

Развитие Дальнего Востока зависит от создания условий для повышения конкурентоспособности, привлечения инвестиций. Первые результаты работы показывают, что это правильный путь, отметил в интервью «Сахамедиа» вице-премьер — полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.


Полную версию передачи смотрите на портале ЯСИА сегодня.

А пока мы знакомим читателей с основными тезисами выступления Юрия Трутнева:

Инвестиционный проект создается людьми, которые могут брать на себя ответственность. В Южной Якутии есть очень хорошее ядро развития — проект компании «Колмар». Он динамично развивается, и мы с удовольствием его поддержим. Они пошли как «якорные инвесторы» и при этом создают условия для развития малого и среднего бизнеса.

Сегодня объем заявленных инвестиций на территории Дальнего Востока превзошел 1 трлн 200 млрд рублей. Конечно, это не может преобразовать жизнь мгновенно. В Якутии мы осмотрели один из первых ТОРов — «Кангалассы». К концу года там заработают три предприятия, на очереди — еще 23 заявки. Так что будем трудиться дальше.

Честно признаюсь, Якутия для меня стала чемпионом по работе с «дальневосточным» гектаром, потому что споров больше всего было именно здесь. Сегодня в республике подано порядка 5 800 заявлений из 15 тысяч по Дальнему Востоку. Мы еще не закончили совершенствование закона и на основании работы в пилотном режиме выбрали достаточное количество замечаний и уточнений, которые нужно в него внести. Сейчас над этим идет работа в Госдуме, и мы надеемся в ближайшее время улучшить закон.

Минтранс сегодня мне пообещал, что в следующем году они выделят необходимые средства для ввода в эксплуатацию железной дороги до Нижнего Бестяха. Это около 2 млрд рублей. Необходимо менять методики, по которым рассчитывается финансирование на строительство и содержание дорожной сети. Минвостокразвития и Минтранс подготовят соответствующие предложения — будет введен повышающий коэффициент. У нас в стране толком не строится малая авиация. Заявления о ремоторизации АН-2, которым за шестьдесят лет, за счет американских двигателей — это же ужасно. Рядом, в Комсомольске-на-Амуре, есть предприятие, выпускающее современные гражданские и военные самолеты. Неужели нельзя разработать нормальные воздушные суда для местных авиалиний? По возвращению в Москву я обязательно пообщаюсь на эту тему с представителями министерства промышленности. Надо понять, что происходит. Не уметь делать малые самолеты мы не можем, у нас просто нет такого права.

У нас четыре новых закона, связанных с развитием Дальнего Востока. Речь идет о поправках по «дальневосточному» гектару, облегчении визового режима на территории свободных портов, механизме налоговых льгот в обмен на инвестиции в инфраструктуру. Самый срочный из них — закон об энерготарифах. Мы очень надеемся, что в этом году он будет принят, и тогда мы сможем говорить о снижении тарифов на электроэнергию в ДФО.

Федеральная целевая программа принята, финансирование утверждено правительством и предусмотрено в проекте бюджета. Были поползновения ее сократить, но их не приняли.