«Если не будет дотаций от министерства транспорта республики, то мы откажемся от пассажирских перевозок по убыточным маршрутам», — пригрозил директор холдинговой компании «Якутский речной порт» Радий Васильев.
Напомним, 2 ноября завершилась процедура слияния группы компаний «Якутский речной порт» и группы компаний «Стравей». АО «Осетровский речной порт» приобрело 100% долей в уставном капитале управляющей компании ООО «Холдинговая компания «Якутский речной порт».
«Речь идет не о продаже, а о корпоративном слиянии группы компаний «Старвэй» и группы компаний «Якутский речной порт». Активы не продавались, и в целом ничего не поменялось. Собственником, как был, так и остался Якутский речной порт», — говорит Радий Васильев.
В результате сделки новый владелец получил право владения несколькими компаниями, входящими в состав холдинга: ООО «Речной порт «Якутск», ООО «Судоходная компания «Якутск» и ООО «Судоходная компания «Вилюй».
«Консолидация активов холдингов даст синергетический эффект развития транспортно-логистических услуг в Иркутской области и Якутии, повысит скорость и качество прохождения грузовых потоков, позволит сократить издержки и даст возможность координировать деятельность речных предприятий в период навигации», — считает генеральный директор ГК «Стравей» Владимир Кожокарь.
Как заявили в «Старвей», компания не заинтересована в тех направлениях, где возможны убытки: «В общем и целом слияние компаний должно положительно отразится на тарификации для населения. Объединённые мощности позволят нам оптимизировать расходы. Однако мы не заинтересованы в областях, где могут быть издержки».
Было заявлено, что пассажирские перевозки по таким маршрутам, как Якутск-Алдан, Якутск-Жиганск и Якутск-Олекминск могут быть закрыты, если министерство транспорта Якутии не предусмотрит соответствующую субсидию предприятию. По переправе в Нижнем Бестяхе можно не беспокоится: «Нижний Бестях мы не рассматриваем. Он самоокупается», — сказал Радий Васильев.