Подведены итоги трех лет реализации проекта «Музыка для всех»

320

Завершился Республиканский смотр реализации проекта «Музыка для всех». В Культурном центре «Сергеляхские огни» проект собрал 1738 детей из улусов и городов нашей республики.


Количество участников по направлениям: «Коллективное музицирование» — 58 коллективов, 725 детей из Намского, Хангаласского, Вилюйского, Верхневилюйского, Верхоянского улусов, городских округов «Жатай», «Якутск»,

«Инструментальное исполнительство, сольное» – 43 участника,

«Хоровое пение» — 46 хоровых коллективов с охватом 970 детей.

Смотр прошел по 3 направлениям: коллективное музицирование, инструментальное исполнительство и хоровое пение. Участники смотра выступили по 4 возрастным группам: детские сады, начальные классы, средние и старшие классы, учащиеся ДШИ. Смотр по каждому направлению оценивало компетентное жюри – профессора Высшей школы музыки им. В.А. Босикова, преподаватели Якутского музыкального колледжа им. М.Н. Жиркова и профессор Сеульского университета, проректор по международным связям Высшей школы музыки им. В.А. Босикова – Но Те Чол.

Торжественная церемония награждения победителей началась с присуждения 10 номинаций по итогам 3 лет реализации проекта в республике. Номинацию «Открытие третьего года проекта» вручил первый Президент РС(Я), Государственный советник РС(Я) М.Е. Николаев ученице 2 класса Детской школы искусств ГО «Жатай» — Полине Тулаевой.

Полина занимается музыкой с 4 лет, с мамой, которая является заведующей фортепианного отделения Детской школы искусств «Жатай», а теперь и преподавателем Полины. В первый раз перед большой публикой Полина выступила в своем детском саду в 5 лет. А дальше, выступления на концертах в Доме культуры, садике, Детской школе искусств. Сейчас в репертуаре Полины произведения якутских композиторов Н.Берестова, П. Ивановой, И.С. Баха, М. Клементи.

В номинации «Лучший ученик 2016 года» победителем стала учащаяся 3 класса народного отделения Тиксинской Детской школы искусств – Софья Волкова. Она играет на домре, дипломант международных конкурсов в Санкт-Петербурге, Хабаровске, лауреат 1 премии «Таланты народные», Гран-При международного фестиваля «Бриллиантовые нотки», лауреат «Новые имена» стран азиатско-тихоокеанского региона 2016.

Номинацию «Лучший директор школы 2016 года» вручил зам. министра образования Эдуард Кондратьев директору СОШ №27 г. Якутска Наталье Необутовой. Номинация «Лучший учитель музыки 2016 года» присвоена учителю музыки Октемской СОШ им. П.И. Шадрина Татьяне Давыдовой. «Лучшим музыкальным руководителем дошкольного образовательного учреждения 2016 года» стала музыкальный руководитель Детского сада №20 «Чэчир» с. Балыктах Усть-Алданского улуса Лариса Арсентьева.

Номинацию «Лучший педагог дополнительного образования 2016 года» вручил министр культуры и духовного развития РС(Я) Владимир Тихонов директору, преподавателю хора Детской школы искусств ГО «Жатай» — Оксане Пресняковой. В номинации «Лучший преподаватель ДШИ 2016 года» победителем стал преподаватель, руководитель хора, заведующий вокально-хоровым отделением Детской школы искусств №2 Владимир Индигирский.

Коллектив Диринской Детской школы искусств Чурапчинского улуса (директор Аял Новгородов) стал победителем в номинации «Энтузиаст проекта 2016 года». Номинация «Лучшее освещение проекта 2016 года» присуждена Сайту muzforall.ru (создатель-администратор Валентин Черкашин). Номинация «Меценат проекта 2016 года» вручена Генеральному директору АО «Нижне-Ленское» Ивану Андрееву.

Самые талантливые участники смотра стали лауреатами и были награждены дипломами I, II, III степени и кубками. Победителям – коллективам СОШ вручены сертификаты на приобретение музыкальных инструментов. Лучшие Детские школы искусств по итогам летних творческих школ – Жиганская ДШИ, Диринская ДШИ им. А.В. Посельской Чурапчинского улуса награждены путевками во Всероссийский детский центр «Океан» г. Владивосток.

Организаторами смотра выступили Министерство культуры и духовного развития, Министерство образования, ГБУ РС(Я) «Образовательный ресурсный центр», Центр развития дополнительного образования и детского движения.