Алмазная биржа на Дальнем Востоке будет протестирована уже в 2016 году

Спрос на появление площадки Алмазной биржи на Дальнем Востоке есть, считает вице-премьер - полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, передает Финмаркет.

338

«Площадку мы точно откроем и протестируем в 2016 г. Планы — это одно, но надо еще в реальности убедиться, что это выполнимо. Что касается изменений законодательства, мы постараемся проанализировать, что можно сделать», — сообщил Трутнев в интервью «Ведомостям».
По его словам, разговор о том, что новая площадка немедленно начнет конкурировать с площадками, которые работают многие десятилетия, странен. «Но спрос на такую площадку есть», — подчеркнул вице-премьер.
«Китай сейчас второй потребитель бриллиантов в мире. Япония — крупный потребитель. США тоже можно отнести к АТР. Рынок очень большой. Мы должны попробовать эту площадку», — полагает Трутнев.
Он напомнил, что Россия сейчас продает не ограненные алмазы, «а там еще две степени передела: огранка и ювелирное украшение».
«А мы их просто как булыжники продаем и даже на продаже теряем. Надо двигаться в сторону повышения добавленной стоимости», — полагает полпред.
«Революций не будет. Мы не планируем, что сейчас вывесим во Владивостоке флаг и скажем: покупать алмазы у «АЛРОСА» будете только здесь. Таких планов нет, но потрогать эту площадку, начать разговоры с традиционными покупателями из Китая: а не будет ли им удобно ездить не в Антверпен (Алмазная биржа в бельгийском Антверпене), а во Владивосток. Такие разговоры ведутся. Реакция положительная», — сказал Трутнев.
Для Алмазной биржи предстоит подбирать кадры, констатировал вице-премьер.
«И я не вижу ничего страшного, если мы пригласим кого-то из существующих брокеров. Они не шурупами к Антверпену прикручены, по большей части они граждане совсем других стран», — добавил он.
Создание же образовательной площадки, по словам вице-премьера, «это даже не второй, а третий шаг».
«Для начала нужна площадка, нужно приучить людей, создать рынок, добиться того, чтобы к нам приезжали. А потом надо посмотреть вопросы огранки. Когда мы только слово «огранка» произнесли, реакция была очень нервная. Как-то сразу сказали, что нельзя, что не сможем. Почему не сможем — я так до конца и не понял. Это не очень красиво звучит, но по стоимости рабочей силы сейчас никаких преимуществ у наших соседей не осталось. У нас всегда были замечательные мастера и художники. Поэтому нет никаких сомнений, что мы справимся. Просто нужно начинать», — отметил Трутнев.
«Все почему-то решили, что мы сейчас будем командовать в «АЛРОСА», отдавать с убытком сырье для огранки на российских предприятиях. Мы не будем. Получение средств от второго передела алмазов — это не задача «АЛРОСА», это задача государства. Поэтому если мы хотим, чтобы огранка была в России, то нужно правительству создавать преференции для российской ограночной промышленности», — добавил он.
Зампред правительства уточнил, что набор возможных преференций известен: как правило, это административные режимы, фискальные и, возможно, предоставление финансовых ресурсов.
«У нас сейчас большая проблема регулирования оборота алмазов и драгоценных металлов. Для создания биржи мы обойдемся без большого изменения законов. Но если мы хотим дальше развивать огранку и ювелирку, то придется посмотреть, какие у нас требования к перевозке, к хранению драгметаллов и камней. Регулирование в этой части достаточно громоздкое», — отметил он.