Осетровский речной порт на 90% завершил подготовительные работы к предстоящей навигации. Речники в этом году ожидают раннего начала судоходного периода: по прогнозам метеорологов, Лена очистится ото льда уже к концу апреля – началу мая.
«Мы активно ведем подготовку к навигации, — рассказал управляющий директор порта Леонид Долгодуш. – Идет очистка территории, близятся к окончанию работы на причальной стенке, приемка которой намечена на 21 апреля».
Флот Осетровской судоходной компании, находящийся на верхней Лене, также будет готов к 21 апреля. Завершен ремонт корпусов, а также движительно-рулевых комплексов судов, что было необходимо после их эксплуатации в условиях мелководья. Сформированы экипажи.
«Новая система оплаты труда, при расчете которой учитывается объем перевозок грузов каждым судном, уже показала эффективность: сократились простои, повысилась производительность, а заработная плата капитанов, при условии выполнения плана, стала в три раза больше, чем три года назад», — отметил директор Осетровской судоходной компании Виталий Шмаков.
Парк судов Осетровской судоходной компании пополнился двумя баржами проекта Р-56, каждая из которых может перевозить до 2,8 тыс. тонн груза. В результате суммарная грузоподъемность флота ОСК увеличена почти на 30% — до 27 тыс. тонн.
Обе баржи прибыли в Усть-Кут из Томской области. Первая шла по Северному морскому пути 1,5 месяца и уже успела сделать один рейс по Лене в навигацию 2016 года. Вторую баржу везли тралами, разрезав на отдельные секции, – всего порядка 30 рейсов. В конце декабря прошлого года судно доставлено в Усть-Кут.
«Впервые за 20 лет на Лену пришло судно по Северному морскому пути, — говорит Виталий Шмаков. – Пришлось нелегко: ждали погоду, преодолевали шторма. Опыт доставки второй баржи вовсе уникален для ленских речников. Чтобы поставить судно на воду, нам было необходимо заменить обшивку днища: около 765 кв. м. Сейчас идет сборка секций. К концу мая и вторая баржа должна быть на плаву».
С вводом в работу барж Осетровская судоходная компания сможет увеличить производительность буксиров. «На севере Иркутской области растет спрос на перевозки грузов речным транспортом, что связано с освоением нефтяных и газовых месторождений, строительством газопроводной системы «Сила Сибири». Имея хорошие многолетние контракты, мы должны по максимуму использовать флот и производственные мощности Осетровского речного порта», — пояснил Виталий Шмаков.