«Старвей» взяла управление Якутским транспортно-логистическим центром

62

Проект создания Якутского Транспортно-логистического центра (ТЛЦ) будет реализован под управлением группы компаний «Старвей». Создаваемые перегрузочные мощности в якутском поселке Нижний Бестях позволят перерабатывать грузы, приходящие в республику по железной дороге, об этом сообщают центральный офис ТЛЦ.


В конце июля, накануне выездного заседания правительства Якутии в поселке Нижний Бестях по вопросу развития Якутского транспортно-логистического узла, был подписан договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа ОАО «Госснабсбыт Якутии», ведущего проект создания ТЛЦ, компании «Старвей Логистика». На основании этого документа, на ООО «Старвей Логистика» ложится оперативное управление проекта по развитию Транспортно-логистического центра в Нижнем Бестяхе, стратегическое развитие и контроль за реализацией проекта остается за советом директоров «Госснабсбыта Якутии» и акционерами.

«Мы начали переговоры с «Старвей» в мае прошлого года. Договор с этой компанией мы заключили исходя из ряда причин, к основным из которых можно отнести ее инвестиционные возможности, профессиональные компетенции в области логистики, а также значительный ресурс на федеральном уровне, который важен для реализации таких масштабных проектов. Вопрос о продаже проекта не стоит», – сообщил генеральный директор Транспортно-логистический центра РС (Я)»-председатель совета директоров Госснабсбыта Якутии Виталий Киприянов.

«Транспортно-логистический центр в Нижнем Бестяхе – должен стать опорной точкой развития Якутии, эффективным инфраструктурным узлом на ближайшие десятки лет. Он станет сердцем, которое будет качать потоки грузов по водным, автомобильным и железнодорожным артериям республики. Объединение производственных мощностей «Старвея» и возможностей ТЛЦ знаменует собой качественно новый этап развития для всей транспортной инфраструктуры Якутии, будет способствовать оптимизации логистики и развитию грузоперевозок, что в конечном итоге позволит гарантировать транспортную безопасность республики», – отмечает генеральный директор ГК «Старвей» Владимир Кожокарь.

«Наша компания имеет положительный опыт работы с грузами в условиях севера России, – говорит вице-президент ГК «Старвей», председатель совета директоров ОАО «Осетровский речной порт» Аркадий Лавров. – Но для оптимизации грузоперевозок необходимо корректировать логистические цепочки, отчасти из-за повторяющегося мелководья на верхней и средней части реки Лена. Чтобы обеспечить в любых погодных условиях гарантированную доставку грузов, в том числе в рамках «северного завоза» и освоения нефтегазовых месторождений, нужно иметь параллельные пути. И логично, что управление такой схемой будет сосредоточено в руках одной компании. Это позволит оперативно реагировать на ситуацию, в том числе погодную, избегать затоварок и сохранять оптимальный баланс нагрузки как на Осетровском транспортном узле, так и на Якутском».

В целом, комплексный план по формированию Якутского транспортно-логистического узла включает в себя более 20 объемных мероприятий. В том числе строительство и реконструкция береговой инфраструктуры поселка Нижний Бестях, автомобильных дорог, водозаборных и канализационных сооружений, завершение строительства высоковольтной линии Нерюнгринская ГРЭС-Нижний Куранах, строительство ветеринарно-испытательной лаборатории, животноводческих комплексов.

Напомним, в мае 2015 года по распоряжению учредителя компании – Министерства имущественных и земельных отношений РС (Я) в уставный капитал «РИК» были переданы акции республиканского «Транспортно-логистического центра» в количестве 25% уставного капитала плюс одна акция.

Участие РИК в стратегическом проекте обосновано тем, что якутский ТЛЦ будет ядром транспортного узла в Нижнем Бестяхе. Акционерное общество займется транспортной обработкой грузов, хранением и складированием, организацией перевозок грузов и прочей вспомогательной транспортной деятельностью.

Генеральный директор ОАО «Транспортно-логистический центр РС (Я)» Виталий Киприянов говорит, что проект актуален из-за неразвитости республиканской транспортной инфраструктуры. Данная проблема является основным препятствием для активного развития проектов в центральной и восточной частях республики. Кроме того столица Якутии требует для обеспечения своей жизнедеятельности все больший объем грузов, продуктов питания, продукции технического назначения и прочего.

Акциями ОАО «Транспортно-логистический центр РС(Я)» владеют ХК «Илин» (75%-1 акция) и АО «РИК» (25%+1). Данная компания владеет 100 % акций ОАО «Госснабсбыт Якутии».

Акциями ОАО «Транспортно-логистический центр РС(Я)» владеют ХК «Илин» (75%-1 акция) и АО «РИК» (25%+1). Данная компания владеет 100 % акций ОАО «Госснабсбыт Якутии».