Совмещать преподавание и общественную деятельность, уделять время семье и внеклассной работе. Каково приходится молодым педагогам Якутии? Об этом ЯСИА рассказала учительница математики школы №26 города Якутска Виктория Иванова. Подробности — в фоторепортаже с удобным навигатором.
Самое хорошее в моей работе – это общение с детьми
Я с детства мечтала стать учителем, любила всех поучать еще совсем маленькой. Поэтому целенаправленно шла по выбранному пути. Конечно, один из основных мотиваторов для любого учителя — любовь к детям.
Рабочий день начинается с шести утра
Сейчас у меня четыре класса. 5 «А» — математический, 6 «А» — гуманитарный, 8 «Е» — математический, 9 «Г» — общеобразовательный.
В день у нас бывает от трех до шести уроков. Школа большая – работаем в две смены, и занятия не всегда идут подряд. Поэтому ежедневно с первого и до последнего урока находимся в школе.
В перерывах проверяем домашние задания, заполняем классные журналы. Конечно, четыре класса — это масса домашних работ, которые нужно оценить. В старшем звене математика разделяется на два направления – алгебру и геометрию. Вот и считайте.
Ученица 5 «А» класса Аня Ионина:
У нас в классе среди мальчиков пока нет отличников, а среди девочек нас двое. Думаю, это связано с тем, что девочки более усердные и внимательные. Но мне тоже уже стали надоедать дроби. Если пропустить урок, бывает сложно потом понять тему.
Надеюсь, Виктория Валерьевна будет у нас вести математику и дальше.
Ученик 5 «А» класса Герман Иванов:
У нас класс с углубленным изучением математики. Можно сказать, что мы все «дружим» с этим предметом. Виктория Валерьевна у нас первый учитель математики после начальных классов. занимаюсь хорошо, на пятерки. Думаю, самое сложное — это изучение дробей. Нужно быть очень внимательным.
Заданий задают не сильно много, но иногда мне помогает мама. Она окончила школу с серебряной медалью.
Как повысить интерес к учебе?
Урок должен быть интересным с первых минут. Если у детей сразу все начинает получаться, возникает так называемая «ситуация успеха». Удалось один раз, удастся и во второй. Нужно говорить, что знания пригодятся не только на экзаменах, но и в жизни.
В пятом классе дети еще совсем маленькие, только закончили начальную школу. Поэтому очень важно заинтересовать их предметом. Тогда в старших классах работа пойдет по накатанной.
Это большая ответственность, от первых уроков зависит, будут ли ребята любить предмет.
Федеральный государственный образовательный стандарт
Система образования не стоит на месте. Даже то, чему нас обучали в университете, уже считается не актуальным. Введены новые стандарты — теперь нет планов урока, а есть технологические карты по ФГОС.
Раньше обозначалась тема, а сейчас приветствуется «проблемное» обучение – когда дети должны сами понять, о чем идет речь. Примерно 15 минут урока всегда выделяются на обсуждение. Математика, конечно, еще не полностью перешла на эти стандарты, так как практические задания и наглядные примеры здесь актуальны всегда.
Зарплата и студенческие байки
В университете среди студентов ходили разные страшные байки о современных учениках. Рассказывали действительно ужасные истории. Поэтому многие мои однокурсники не пошли в школу. Есть такой срок — три года. Если проработал это время, то, скорее всего, останешься в профессии навсегда.
Если молодой учитель сидит на одной ставке, то действительно получает немного, ведь у него нет категории и опыта.
Необходимо показать результаты, обучить олимпиадников и так далее. Трудясь в две смены, приходится заниматься этим в обеденное время. Тогда кабинеты более-менее свободны, и мы занимаемся с отстающими или уделяем время ребятам, делающим успехи.
Общественная жизнь – по воскресеньям!
Опыт, полученный в «Меридиане» — школьном объединении учителей, мы захотели распространить на весь Якутск. Придумали название проекта – ассоциация молодых учителей «Столица» — и стали думать, как его реализовать. Тут нам сильно помогли в молодежном правительстве Якутии.
Прошло большое открытие, собралось более ста молодых учителей. Сейчас работаем. Провели очень много мероприятий, последнее из которых — республиканский конкурс «Мисс образование». Ездили по обмену опытом в Чурапчинский улус, где узнали много нового.
Любовь Ноева: Точка зрения директора
Виктория училась в нашей школе, закончила с золотой медалью. Потом пришла после университета с красным дипломом. С тех пор работает, является классным руководителем математического 8 «Е» класса.
Мы стараемся помогать молодым учителям. У нас 30% преподавательского состава – учителя «до десяти лет» стажа. Все приживаются, и никто не уходит. Сказать о том, что профессия переживает кризис, нельзя. Нам бы только поменьше проверок и бумажной волокиты.
Виктория и другие молодые педагоги очень активно занимаются общественной работой, стараются, но это отнимает много сил.
Конечно, у них не такая большая зарплата. Но мы стараемся удержать молодые кадры. Приходите к нам работать!
Вечная молодость
Жизнь учителя — очень насыщенная. В последнее время наблюдается интерес к профессии, наверное, потому что преподавание – это вечная молодость!