Алевтина Игнатьева: Главное для руководителя — правильно выстроить работу

4541

Если раньше к Почте России было снисходительное отношение, граничащее с недоверием и анекдотами в духе: «Тише едешь – дальше будешь», то теперь все понимают, что это крупный и авторитетный бренд. О планах и проблемах, конкуренции печатных СМИ с интернетом, растущих тиражах газет и журналов мы поговорили с руководителем республиканского филиала Почты России Алевтиной Игнатьевой.


Раньше было много анекдотов про нас, а сейчас их становится все меньше. В Якутии Почта России пользуется авторитетом

В нашем филиале не планируется никаких сокращений

— Алевтина Ивановна, из-за сложившихся в экономике России негативных тенденций, которые, безусловно, отразились на Якутии, а также перехода Почты России на хозрасчет не планируется оптимизации структуры?

— В нашем филиале не планируется никаких сокращений, более того, Почта России — крупнейшая компания в республике, где работает 2,5 тысячи человек. У нашего предприятия самое стабильное кадровое наполнение на Севере, и люди работают с удовольствием. Мы прилагаем необходимые усилия, чтобы предоставлять населению качественные и своевременные услуги. Хотя в арктических районах почтальонам тяжело ходить по адресам, ведь работа идет при любых погодных условиях.

— Какие есть возможности заработать?

— Это почтовый, посылочный и финансовый бизнес. Мы предоставляем оплату услуг ЖКХ, электро- и мобильной связи в режиме одного окна. Нам не нужны квитанции — достаточно указать адрес, и вся информация отобразится в системе. С февраля этого года подключили оплату налогов, штрафов и госпошлин в режиме онлайн по всей республике без комиссии. В любом селе, например, Андрюшкино, человек оплачивает госпошлину, и уже через 30 секунд информация появляется в системе налоговой инспекции.

Кроме того, стали принимать оплату кредитов более чем 300 банков с комиссией 1,9%. Нужно сказать номер счета и предоставить паспорт в отделении Почты России в любой точке республики. Оплату коммунальных платежей от населения принимаем бесплатно, в отличие от других энергетических служб.

— Вот уже второй год идут разговоры о Банке Почты России. Когда эти услуги будут доступны жителям Якутии?

— В настоящее время «Почта Банк» присутствует в 60 субъектах РФ. В 2017 году сеть продолжит расширяться, со второго квартала планируется выход в регионы Дальневосточного федерального округа.

В столице республики в следующем году планируется открыть флагманский клиентский центр Почта Банка и 4-5 КЦ в отделениях почтовой связи. В дальнейшем развитие сети продолжится, в том числе в формате предоставления базовых банковских услуг сотрудниками Почты-агентами банка, pos-терминалы появятся и в отдаленных отделениях, везде, где есть устойчивое подключение к каналам связи.

Однако окончательное решение по запуску банка в Якутии, количеству точек продаж и графику открытия будет приниматься наблюдательным советом в декабре.

Почту доставят на чем угодно и куда угодно

— Мы все знаем, что Якутия – это огромная территория. Как доставляется почта к тем, кто живет в арктических улусах, например, к оленеводам, которые постоянно кочуют?

— Проблемы доставки почты в районные центры не стоит. Если четыре года назад были большие скопления в магистрально-сортировочном центре, авиаторы отказывались перевозить почту, то сейчас такого нет. Мы обслуживаем 587 населенных пунктов, а в 21 район доставляем почту только авиацией. Даже если оленеводческие хозяйства находятся там, где нет почтового отделения, вся корреспонденция доедет — на танкетках, вездеходах, буранах, на чем угодно.

— Если люди работают в таких условиях, то у них должна быть достойная зарплата.

— В феврале этого года состоялся очередной этап реализации программы повышения уровня заработной платы сотрудников Почты России. Изменения коснулись в первую очередь работников основного производства: операторов связи, почтальонов, сортировщиков и водителей, а также работников вспомогательного производства.

Средний рост фонда оплаты труда в месяц по филиалу в целом составил 10%. Кроме того, летом мы ввели новую систему премирования работников отделений, основанную на выполнении ключевых показателей эффективности. Максимальный размер ежемесячной премии вырастет вдвое – до 30% от оклада.

— Какая работа проведена в почтовых отделениях, чтобы решить вопросы с очередями, потерей посылок, долгой доставкой?

— Мы обрабатываем в среднем 5 тысяч тонн почты за 24 часа. Это около 1,3 миллионов отправлений в месяц. Доставка должна осуществляться в центральные районы в течение трех дней. Роскомнадзор неукоснительно проверяет выполнение нормативов.

Чтобы улучшить работу в отделениях почтовой связи, нужно было знать наверняка, какой путь проходит почтовое отправление от начала до конца. Сейчас разработана программа, благодаря которой можно отследить путь каждого письма и посылки с момента отправки.

Клиенты могут по номеру почтового отправления узнать через наш сайт или мобильное приложение, где находится их посылка. Есть SMS уведомления об отправке и получении посылок. Мы работаем в режиме онлайн.

Интернет не всесилен, а тиражи растут

Почта проводит колоссальную работу по поддержке подписки

— Мы живем в эпоху развития интернета, когда любая информация находится в шаговой доступности. Необходимость писать письма и покупать газеты вскоре исчерпает себя. Как вы считаете?

— Подписка входит в наш почтовый бизнес и в целом занимает определенный процент от доходов Почты России. Но усилий мы затрачиваем ради них очень много. Тесно сотрудничаем со всеми республиканскими издателями, проводим колоссальную работу.

В прошлом году были снижены тарифы для третьей подзоны республики. Мы приняли решение сравнять тарифы на подписку в арктических районах с тарифами вилюйской группы улусов. Разница существенная. Был риск, что мы потеряем доходы, но в итоге наоборот увеличили тиражи на 3%. Это стало лучшим показателем по Дальнему Востоку.

— Сколько подписчиков в Якутии на сегодняшний день?

— На второе полугодие по республиканским изданиям собрали 66 тысяч подписных тиражей. Якутия — один из читающих регионов на уровне Татарстана, Башкирии. Мы продаем в розницу газеты и журналы. По сравнению с прошлым годом продажи выросли на 25%, что является лучшим показателем в ДФО. Рано говорить о тотальном доминировании интернета — издаются все новые журналы, а тиражи растут.

— Холдинг «Сахамедиа» выбрал новую концепцию распространения газет, решив сделать их бесплатными. На ваши доходы это не повлияет?

— Из полугодия в полугодие наполняемость газеты «Саха Сирэ» становилась все лучше, наблюдался рост тиражей. «Якутия» всегда держала марку, но ее читали в основном юридические лица. Сейчас политика «Сахамедиа» изменилась — газеты будут бесплатными. Желающих получить их стало в три раза больше. Это сократит количество подписчиков у нас, но мы будем перекрывать их другими изданиями. Раньше в год отправляли в улусы до 100 тонн газет «Саха Сирэ» и «Якутия».

Кино и закаты у реки Лены

— Алевтина Ивановна, сколько времени лично вы тратите на работу?

— Рабочий день у меня ненормированный, минимум 12 часов в сутки. Работаю с раннего утра с нашими отделениями в Якутии, связываюсь с Хабаровском, а после уже и с Москвой. Как руководителю мне нужно держать руку на пульсе, знать всю ситуацию в целом по республике, чтобы оперативно управлять коллективом.

— Как вы оцениваете свою работу с момента вступления в должность руководителя филиала?

— Работа филиала стала более мобильной, организованной, мы применяем новые технологии, ищем пути развития. Конечно, уделяем большое внимание нашим отделениям в районах. У нас были две особенно проблемные зоны — это здания почтовых отделений в Нюрбе и Батагае.

И в 2015 году нам удалось справить новоселье — переехали в каменное здание с ремонтом в корпоративном стиле. Затем такое же новоселье отметили в Сангарах. В Батагае у нас вовсе не было отдельного помещения, но этот вопрос мы тоже решили. В Депутатском почта находилась на цокольном этаже. Сейчас арендуем кабинеты в здании расчетно-кассового центра, который в последующем перейдет в федеральную собственность. В посёлке Тикси взяли в аренду помещение. В итоге уже пять районных почтовых центров переехали в хорошие добротные здания, и три из них — в арктической зоне.

Главное для руководителя — правильно выстроить работу

Кроме того, мы уравняли подписные цены в арктических улусах, полностью убрав третью подзону. Это большое достижение. В прошлом году обновили автопарк – получили 75 единиц транспорта. В следующем году у нас будет своя воздушная подушка для доставки почты в заречные улусы. Это позволит отказаться от перевозчиков и сэкономить.

После плодотворной работы с министерством связи нам были предоставлены налоговые преференции, которых нет на Дальнем Востоке ни у одного филиала Почты России.

Много положительных отзывов получаем о отправлениях-ЕМС, а работа международной почты ускорилась в разы. В магистрально-сортировочном центре люди активно трудятся, чтобы вся корреспонденция была разослана и отсортирована. В труднодоступных наслегах удалось выработать четкую схему с главами, которые могут по пути из райцентра заодно загрузить к себе в транспорт и почту. Определенный результат деятельности есть.

В этом году в центральном почтовом отделении Якутска открыли Центр выдачи и приема посылок. Он специализируется на обработке почтовых отправлений — как внутренних, так и международных. В зале ЦВПП не производятся выплата пенсий и пособий, оформление денежных переводов и не оказываются не связанные с почтовыми отправлениями услуги – их можно получить в общем зале почтового отделения. Такая специализация позволяет максимально быстро обслужить клиентов, получающих или отправляющих письма и посылки. На следующий год запланирован запуск трех отделений нового формата: в Покровске, Нерюнгри и Якутске, в планах — строительство здания в Нижнем Бестяхе. В отделениях нового формата появится зона самообслуживания, будут созданы условия для маломобильных групп населения — пожилых людей и инвалидов.

— При такой загруженности на работе вам хватает времени на семью?

— Любой человек, который работает, должен уметь отдыхать. Слушать классическую музыку, смотреть кино — это мой отдых. Но больше всего люблю проводить время с родными. У меня большая семья — четверо детей и два внука. Обычный просмотр какого-нибудь интересного фильма дома с близкими уже дорогого стоит. Мы любим совместные выезды на природу или отдых на Лене. Кстати, если сидеть на берегу вечером, на закате, то можно подумать, что находишься у моря, – горизонта не видно. Такие моменты выдаются редко, я ими очень дорожу.

— Вам не кажется, что для такой огромной структуры, как Почта России, подходит скорее мужчина-управленец, нежели хрупкая женщина?

— Я не одна, у меня есть работоспособный, дружный коллектив, команда. Главное для руководителя — это правильно выстроить работу, объединить людей. Надо не только следить за доходами и выполнением плана, но и смотреть, как доставляется почта, какова материально-техническая база, пожарно-охранная безопасность. Я контролирую работу всех отделений. Процесс сложный, но интересный.