Внедрение электронных очередей стало одним из элементов изменения формата обслуживания якутян. Новая система призвана сэкономить время посетителей и вести объективный контроль за результатом работы каждого сотрудника. Живые очереди, когда ты не можешь упустить из виду того, кто стоит впереди тебя, и во всей этой толкучке готов вскипеть от гнева, — канули в прошлое. Насколько эффективной оказалась электронная система, ЯСИА решило узнать в ходе опроса горожан.
Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго»
В Центре обслуживания клиентов касс Энергосбыта по улице Федора Попова всегда много клиентов. Здесь можно бесплатно получить консультацию по любым вопросам, касающимся оплаты электроэнергии, техприсоединения, задолженности, заключения договоров на услуги. Кроме того, специалист Центра поможет горожанам зарегистрироваться в личном кабинете «Энергосбыта», а также примет заявления на реструктуризацию задолженности. Большинство клиентов Центра рассказали ЯСИА, что благодаря электронной очереди они избавились от «толкучки, очередей и ругани». Единственное, на что они просят обратить внимание руководства Центра, — это количество операторов в единых окошках.
Многофункциональный центр «Мои документы»
В Якутии Многофункциональный центр был открыт в 2010 году, начав работу в столице республики с оказания 89 услуг. Сейчас на базе МФЦ предоставляется 467 государственных и муниципальных услуг, организовано взаимодействие со 104 органами власти и местного самоуправления, а также есть услуга по оформлению «дальневосточного» гектара. Ежедневно главный офис на Аммосова, 18 посещают сотни людей, много клиентов и в филиале по Жорницкого, 30/1. К сожалению, большинство посетителей не видит существенной разницы между электронной и живой очередями. По их словам, не один час проходит с начала получения заветного талона до того момента, как они попадут на прием к специалисту.
Медицинский центр на 202 микрорайоне
В октябре 2016 года распахнула двери обновленная поликлиника Медицинского центра, расположенная на 202 микрорайоне столицы. Она принимает как самых маленьких пациентов, так и тех, кому уже за 70 лет. Казалось бы, именно в поликлиниках всегда много народу, и очереди не избежать. Однако, как рассказали ЯСИА пациенты, электронная очередь весьма упрощает их пребывание в Центре и экономит драгоценное время. Особенно они подчеркнули важность электронных очередей для детского отделения Медцентра.