Ежедневная аудитория интернет-изданий в России около 10 млн, когда как аудитория газет, телевидения, радио — свыше 100 млн. Об этом сказал главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев во время дискуссии «Есть ли будущее у современных печатных СМИ» в рамках Дальневосточного медиафорума.
Есть ли будущее у современных печатных СМИ? На этот вопрос попытались ответить заместитель генерального директора «Российской газеты» Евгений Абов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин, заместитель главного редактора ИД «Коммерсант» Дмитрий Бутрин и другие приглашенные эксперты. Во многих странах наблюдается настоящий газетный бум. Например, в Японии тираж ежедневных утренних газет составляет 8 — 10 млн.
Также в работе медиафорума принимают участие якутские журналисты, блогеры, представители правительства, том числе руководитель департамента по информационной политике администрации главы и правительства республики Роман Мандзяк, председатель Союза журналистов Якутии Галина Бочкарева, генеральный директор «Сахамедиа» Кирилл Алексеев, главный редактор газеты «Эхо столицы» Александр Прокопьев и другие.
«Два наших традиционных печатных издания — «Саха сирэ» и «Якутия» — сейчас выходят общим тиражом 110 тысяч экземпляров. С 2017 года газеты перешли на бесплатное распространение. Этим самым мы остановили падающие тиражи. Все наши газеты имеют площадки в интернете, а количество подписчиков в наших социальных сетях превышает свыше 110 тысяч. Я считаю, что мы развиваемся как современный, многопрофильный, мультимедийный, мультиплатформенный холдинг, который постоянно расширяет свою аудиторию«, — поделился Кирилл Алексеев.
«Когда мне предложили участвовать в медиафоруме, думал, с чем сюда ехать. Ознакомившись с программой, увидев спикеров, понял, что нужно поехать обязательно. В первую очередь, интересуют тренды в печатных СМИ. Было бы интересно послушать, что думают центральные журналисты и дальневосточные коллеги о развитии печатных СМИ. У нас в Якутии самое сильное— печатное СМИ, если не сравнить с московскими изданиями. Ощущается конкуренция. Каждый борется за читателя. Мы пока сохраняем продажи, но тиражи сокращаются, — отметил Александр Прокопьев.